Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: если продавец выдаст ноутбук из торгового зала, соответственно, со вскрытой упаковкой, без заводских пломб, имею ли я право отказаться от получения ноутбука и вернуть оплаченные деньги?
Планирую купить ноутбук в известной сети магазинов электроники. Хочу оплатить заказ на сайте (картой онлайн) и забрать его позже в магазине. Вопрос: если продавец выдаст ноутбук из торгового зала, соответственно, со вскрытой упаковкой, без заводских пломб, имею ли я право отказаться от получения ноутбука и вернуть оплаченные деньги? Вероятно, продавец при этом будет ссылаться на то, что других (новых, невскрытых) экземпляров в магазине не осталось.
Добрый день!
Да, Вы имеете на это полное право в соответствии с п.3 ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 503 ГК РФ «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества»:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому в случае отказа магазина обращайтесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор и пишите письменную претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение 10 суток. Если и это не поможет нужно обращаться с иском о нарушении прав потребителя в суд.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович