Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ОСАГО РГС получить восстановительный ремонт
Нужен анализ ситуации, пришло направление на ремонт по моему дополнительному заявлению, хочу качественно отремонтировать авто суммы не хватает, с ремонтом РГС тянет. 17.01.2022 года написал заявление в страховую, страховая сообщила по телефону службы поддержки 01.02.2022 года что направления высылали почтой. однако письмо не отправили. 01.02.2022 написал заявление о выдачи оригинала направления. 05.02.2022 мне по почте отправили копию направления, указали что направление выдано на технический ремонт 24.01.2022 г. более никто со мной не связывался, ни СТОА ни РГС. Необходимо правильно все оформить поскольку страховая насчитала 66000 рублей, озвучили 20.01.2022 по телефону, а реально по предварительной оценке экспертов 100000 рублей, так же считаю что сроки на выдачу направления нарушены и оно не верно оформлено.
Павел, добрый день.
Вы хотите, чтобы РГС Вам произвело ремонт или готовы поменять ремонт на выплату страхового возмещения в денежном выражении?
Вы с заявлением в страховую по факту ДТП какого числа первый раз обратились?
Павел
В данном случае нужно исходить из сроков обращения в страховую компанию.
Вы говорите, что подавали дополнительное заявление, однако из представленных документов следует, что первичное обращение у Вас было 17 января 2022 г.
Учитывая, что в силу п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» выдать Вам направление должны в течение 20 календарных дней.
Таким образом, направление на ремонт Вами должно было быть получено не позднее 07 февраля 2022 г.
С учетом данного обстоятельства срок выдачи Вам направления нарушен не был, поскольку копию его Вы получили в отведенные законом сроки.
Это пока не является основанием для непредоставления автомобиля на СТО согласно выданному направлению.
Не представив автомобиль к ремонту без достаточных оснований Вы фактически злоупотребляете своим правом и последующие судебные перспективы организации ремонта у Вас будут сведены к нулю.
Отказаться от ремонта Вы можете только в случаях предусмотренных законом, когда СТО на которое Вам выдано направление не отвечает требованиям, предъявляемым к нему п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
Если к настоящему моменту Все указанные требования пока соблюдены — то Вам нужно представить автомобиль на СТО.
При наличии у Вас на руках направления на ремонт Вы не должны ждать звонков или дополнительных вызовов и приглашений на ремонт.
В случае предоставления автомобиля на СТО и отказе последнего от проведения ремонта Вы вправе обратиться в страховую компанию с одним из двух требований:
— выдать новое направление на новое СТО;
— произвести выплату страхового возмещения в денежном выражении.
При это срок выдачи нового направления не увеличивается и также отсчитывается от даты первого Вашего заявления.
Пропуск указанного срока дает Вам право требовать выплату неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от 400 000 рублей, но не более этой суммы.
Выплата в денежном выражении должна быть произведена в течение 20 дней от даты подачи первоначального заявления. Поскольку в этом случае срок уже пропущен — то Вы также вправе требовать выплату неустойки в указанном размере.
Если Вы не согласны с суммой ремонта — тогда проводите самостоятельно экспертизу и подаете претензию в страховую компанию об организации ремонта на сумму согласно Вашей экспертизе.
Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
При отказе в удовлетворении Вашей претензии или пропуске указанного срока, Вы подаете заявление финансовому уполномоченному - https://finombudsman.ru
И только при отказе в удовлетворении поданного заявления с его стороны — в течение 30 дней с момента получения отказа Вы вправе обратиться в суд.