Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ходе экспертизы было проведено тестирование окраски кожаной вставки на устойчивость к сухому и мокрому
Добрый день. Сдала в химчистку шубу из кролика, с маркировками рекомендациями по уходу, согласно которым разрешена сухая чистка изделия в химчистке. После проведённых работ по химчистке изделия розовый мех закрасился чёрными пятнами от кожаных вставок. Сделали независимую экспертизу. В ходе экспертизы было проведено тестирование окраски кожаной вставки на устойчивость к сухому и мокрому трению, в результате тестирования выявлен незначительный переход красителя к сухому трению и значительный переход красителя к мокрому трению на образцы хлопчатобумажной ткани белого цвета после пятикратного трения. В заключении экспертизы написано что изделие имеет дефект производственного характера проявившийся в процессе рекомендованной производителем обработки, дефектов от нарушения технологического процесса сухой чистки изделий в среде тетрахлорэтилена не выявлено.
С момента покупки изделия прошло уже три года. Шубу из химчистки забрала, и оплатила работы по химчистки изделия. Шуба находиться в непригодном для носки состоянии. Подскажите пожалуйста кому предъявлять претензию и на что ссылаться для получения возмещения за некачественный товар.
Добрый день.
С учетом, сделанного экспертного заключения
В заключении экспертизы написано что изделие имеет дефект производственного характера проявившийся в процессе рекомендованной производителем обработки, дефектов от нарушения технологического процесса сухой чистки изделий в среде тетрахлорэтилена не выявлено.Валерия
Претензии Вы можете предъявить производителю, ввиду того, что эксперт указал на соблюдение его требований при химчистки шубы, установленных производителем, соответственно с чем вины химчистки тут нет.
В этой ситуации Вы свои претензии к производителю можете основывать на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаруженыпо истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Соответственно основным требованием в Вашем случае будет являться безвозмездное устранение недостатка.
В случае, если оно не будет удовлетворено в течение 20 дней — то Вы вправе отказаться от шубы и потребовать возврата ее стоимости исходя из цен существующих на настоящее время.
Также дополню, в части отсутствия перспектив обращения с претензиями к химчистки.
Исходя из требований Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
В Вашем случае, эксперт как раз и пришел к выводу о том, что
Что указывает на то, что химчистка оказала Вам услугу в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поэтому перспектива удовлетворения Ваших требований к химчистке сведена к нулю.
Однако, как указал выше, наличие указания на производственный дефект о котором Вы не могли и не должны были знать при покупке изделия, с учетом того. что с момента покупки не прошло еще 10 лет — дает Вам все основания заявить претензию производителю.
Учитывая, что устранить сам дефект будет маловероятно — то есть все перспективы истребовать оплаченную за товар сумму.
Как определяется стоимость возврата? Сейчас данной модели нету в продаже, а цены значительно выросли за 3 года.
То есть в претензии к производителю я требую устранения недостатков? Но ведь по сути они сводятся к тому, что при производстве изделия были использованы некачественные красители, которые потекли и испортили изделие во время рекомендованного производителем ухода.