8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: "это нормально, мы все проверили" и т.д.?

Приобрел новый автомобиль в марте 2021 у официального дилера, авто на гарантии. Обратился к дилеру с проблемой: за 4-5 дней стоянки полностью садится аккумулятор. Дилер говорит, что это "нормально и бывает, ждите обновление прошивки, мы всё проверили всё ОК". Однако нигде в руководстве по эксплуатации не сказано о том, что машину нельзя даже на несколько дней оставить. Словом, я считаю, что это явно не нормально.

Вопрос: как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?

И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: "это нормально, мы все проверили" и т.д.?

Заранее благодарю.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Уточнение: в течение года фиксировал на видео несколько случаев, когда авто не заводится после стоянки.
, Михаил Зуев, г. Новосибирск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Вопрос: как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?

Михаил

письменно- в свободной форме- главное описать ситуацию и просить устранить недостатки. Вручить можно или под подпись или заказным письмом по почте с описью и уведомлением отправить. По ст. 165.1 гк они обязаны почту по своему адресу забирать- если не забирают- будут нести ответственность- как если бы и забрали.

И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: «это нормально, мы все проверили» и т.д.?

Михаил

сдаете машину по акту (заказ наряд) и получаете авто тоже по акту, там можно свои замечания указать- что не устранено, или что то стало хуже.

Тут на самом деле спор и до суда дойти может, но вот сейчас пока даже если по гарантии идти в рамках 18 закона о защите прав потребителей- именно для отказа от авто нет оснований- это технически сложный товар, там вот при неоднократном неустранении проблем — это можно будет требовать.

Это я под авто на гарантии указываю.

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

у вас вот п «д» может быть потом — если один и тот же недостаток будет появляться вновь.

Естественно все эти обращения и проверки займут время, и на 1 претензии может все не закончиться. Ну и авто вы должны быть готовы им предоставить для всех необходимых проверок и ремонту по гарантии. 

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?

Михаил

В данном случае претензия пишется в произвольной форме с описанием проблемы и вручить Вы ее можете под роспись или направить по почте.

Но можно поступить еще проще.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для целей реализации Ваших прав в связи с продажей товара ненадлежащего качества предполагается обращение к продавцу, оно может быть сформировано в любой форме, не обязательно в письменной. 

Для указанной категории споров закон не предусматривает обязательный претензионный порядок.

В связи с чем при передаче машины дилеру он обязан составить предварительный заказ-наряд, в котором указывается время и причина обращения, соответственно Вы вправе потребовать выдать Вам его копию.

Данного документа будет достаточно для подтверждения факта обращения и его причин. 

Учитывая выявленный Вами недостаток и время прошедшее с момента покупки на момент его выявления (более 15 дней) Вы можете рассчитывать на проведение ремонта Вашего транспортного средства.

В силу ст. 20 Закона

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

По его результатам или проведении работ по диагностике Вашего автомобиля, закрывается открытый заказ-наряд, в котором Вы также ставите свою подпись.

Как отмечено в ст. 20 Закона

 При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Все эти сведения указываются в заказ-наряде.

Соответственно Вы вправе требовать его выдачи, что будет свидетельствовать не только о дате Вашего обращения и сроках его рассмотрения, но и о проделанных работах по результатам Вашего обращения к дилеру. 

1
0
1
0
Уточнение: в течение года фиксировал на видео несколько случаев, когда авто не заводится после стоянки.

Михаил

А можете уточнить по каждому такому случаю были обращения? 

И если да то какое решение по каждому из них принималось дилером?

0
0
0
0
И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: «это нормально, мы все проверили» и т.д.?

Михаил

Выдать, как Вам сказал Вам обязаны заказ-наряд в котором прописываются даты обращения и получения автомобиля, а также характер проводимых с автомобилем работ и их результат.

Требовать его выдачу Вы можете на основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Похожие вопросы
1300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сказали, что вернут мне ноутбук с родными деталями и возьмут деньги только за диагностику
Здравствуйте! 13.03 сдала ноутбук в сервисный центр, в связи с тьем, что ноутбук не выводил изображение на экран, с внешним монитором работал нормально. Мне выдали приемную квитанцию и договор. 15.03 мне позвонили и сказали, что нужно менять шлейф и восстанавливать дорожки которые подают напряжение на контроллер, стоить это будет 12 тысяч рублей, я сказала что это сейчас для меня дорого и я просто заплачу за диагностику отремонтирую позже, мне сказли что можно попробовать сделать скидку. 16.03 я позвонила в сервис, мне сказали что можно заменить шлейф и можно поменять элементы питания на контроллере и за счет этого сэкономить и контроллер меня будет не нужно! (ранее о замене контроллера речи не шло). Стоить будет 8 тысяч. Я согласилась 18.05 мне позвонили, сказали что установили комплектующий, ноутбук заработал и когда они поменяли драйвера(ПО о котором ранее речи не шло, я свое согласие на это не давала и вобще это было не нужно, если была проведена только замена шлейфа, не понятно почему они это сделали), после установки новых драйверов экран начал вести себя некорректно и они выявили поломку видеочипа! Мне сказали, что видео чип подлежит только замене с материнской платой и ремонт будет стоять в районе 30 тысяч как и этот ноутбук на сегодняшний день. Сказали, что вернут мне ноутбук с родными деталями и возьмут деньги только за диагностику. Ноутбук из сервиса я еще не забрала. Если бы проблема была с видеочипом то это должно было проявится раньше, почему на диагностике этого не заметили тоже не понятно, почему стали менять драйвера не понятно. У меня есть все записи звонков, где обсуждалось все что написано выше, все записано. Я считаю, что мне оказали некачественную услугу в ходе которой был нанесен ущерб, короче говоря ноутбук доломали. Подскажите, пожалуйста, какие документы мне необходимо получить когда буду забирать из сервиса? Могу ли я подать в суд на этот сервис или каким-либо другим путем хотя бы частично возместить свой ущерб? Заранее благодарю!
, вопрос №4050393, Ксения, г. Москва
Наследство
И мы сможем в дальнейшем оформить налоговый вычет или нет?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: хотела с мужем купить комнату-студию с узаконенной перепланировкой, по документам - долевая собственность. Продавец стал собирать отказы от собственников других студий и выяснилось, что собственник одной из студий несколько недель назад умер, и его дочь - наследница ещё не вступила в наследство, и что нужно ждать до мая. Чтобы не ждать отказы агент предложил оформить договор дарения и прописать сумму покупаемого жилья в нём. Для нас, как для покупателей с оформлением договора дарения могут быть какие-нибудь риски? И мы сможем в дальнейшем оформить налоговый вычет или нет?
, вопрос №4050004, Наталья, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Что делать если начислили степендию дважны, и только сейчас сказали что это ошибочно, просят вернуть деньги по реквизитам, либо будут через суд требовать
Что делать если начислили степендию дважны,и только сейчас сказали что это ошибочно,просят вернуть деньги по реквизитам,либо будут через суд требовать
, вопрос №4049704, Юлия, г. Нижний Новгород
Исполнительное производство
И что делать, если пристава арестовали карту?
Мне на госуслуги пришло постановление о взыскании долга за квартиру. Квартира мамина, раньше я была в ней прописана. С мая 23 года я там не прописана и проживаю в собственной квартире. Почему я должна платить долг за не свою квартиру? И что делать, если пристава арестовали карту?
, вопрос №4049461, Светлана, г. Братск
Трудовое право
К примеру отказать в компенсации за отпуск потому что увольняюсь до отпускного периода?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли требовать компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск? К примеру я хочу уволиться из музыкальной школы 1 апреля 2024 года, но в школе предоставляют отпуск только в летний период. Отработала полных 7 месяцев (с 11 сентября по 11 марта) . По моим расчётам должны выплатить сумму пропорционально 16 календарным дням отпуска. И что делать если работадатель предоставил только дополнительное соглашение к трудовому договору, а сам договор нет. Он может что-то изменить в нём в одностороннем порядке? К примеру отказать в компенсации за отпуск потому что увольняюсь до отпускного периода?
, вопрос №4049163, Лилия, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 09.02.2022