Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: "это нормально, мы все проверили" и т.д.?
Приобрел новый автомобиль в марте 2021 у официального дилера, авто на гарантии. Обратился к дилеру с проблемой: за 4-5 дней стоянки полностью садится аккумулятор. Дилер говорит, что это "нормально и бывает, ждите обновление прошивки, мы всё проверили всё ОК". Однако нигде в руководстве по эксплуатации не сказано о том, что машину нельзя даже на несколько дней оставить. Словом, я считаю, что это явно не нормально.
Вопрос: как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?
И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: "это нормально, мы все проверили" и т.д.?
Заранее благодарю.
Здравствуйте
Вопрос: как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?Михаил
письменно- в свободной форме- главное описать ситуацию и просить устранить недостатки. Вручить можно или под подпись или заказным письмом по почте с описью и уведомлением отправить. По ст. 165.1 гк они обязаны почту по своему адресу забирать- если не забирают- будут нести ответственность- как если бы и забрали.
И еще интересует вопрос, какие документы требовать с дилера когда забираю авто и что делать, если при сдаче машины мне назад опять то же самое: «это нормально, мы все проверили» и т.д.?Михаил
сдаете машину по акту (заказ наряд) и получаете авто тоже по акту, там можно свои замечания указать- что не устранено, или что то стало хуже.
Тут на самом деле спор и до суда дойти может, но вот сейчас пока даже если по гарантии идти в рамках 18 закона о защите прав потребителей- именно для отказа от авто нет оснований- это технически сложный товар, там вот при неоднократном неустранении проблем — это можно будет требовать.
Это я под авто на гарантии указываю.
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
у вас вот п «д» может быть потом — если один и тот же недостаток будет появляться вновь.
Естественно все эти обращения и проверки займут время, и на 1 претензии может все не закончиться. Ну и авто вы должны быть готовы им предоставить для всех необходимых проверок и ремонту по гарантии.
Добрый день.
как грамотно действовать с дилером чтобы заставить его устранять проблему и (если нужно) как правильно составить и вручить претензию (или что там вместо нее), чтобы она возымела силу и действие?Михаил
В данном случае претензия пишется в произвольной форме с описанием проблемы и вручить Вы ее можете под роспись или направить по почте.
Но можно поступить еще проще.
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для целей реализации Ваших прав в связи с продажей товара ненадлежащего качества предполагается обращение к продавцу, оно может быть сформировано в любой форме, не обязательно в письменной.
Для указанной категории споров закон не предусматривает обязательный претензионный порядок.
В связи с чем при передаче машины дилеру он обязан составить предварительный заказ-наряд, в котором указывается время и причина обращения, соответственно Вы вправе потребовать выдать Вам его копию.
Данного документа будет достаточно для подтверждения факта обращения и его причин.
Учитывая выявленный Вами недостаток и время прошедшее с момента покупки на момент его выявления (более 15 дней) Вы можете рассчитывать на проведение ремонта Вашего транспортного средства.
В силу ст. 20 Закона
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
По его результатам или проведении работ по диагностике Вашего автомобиля, закрывается открытый заказ-наряд, в котором Вы также ставите свою подпись.
Как отмечено в ст. 20 Закона
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Все эти сведения указываются в заказ-наряде.
Соответственно Вы вправе требовать его выдачи, что будет свидетельствовать не только о дате Вашего обращения и сроках его рассмотрения, но и о проделанных работах по результатам Вашего обращения к дилеру.
А можете уточнить по каждому такому случаю были обращения?
И если да то какое решение по каждому из них принималось дилером?
Выдать, как Вам сказал Вам обязаны заказ-наряд в котором прописываются даты обращения и получения автомобиля, а также характер проводимых с автомобилем работ и их результат.
Требовать его выдачу Вы можете на основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».