Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В итоге сейчас они у нее разболелись, она сходила к врачу, ей их сняли и обнаружили, что титановый штифт развалился (то есть не было отторжения, сам штифт был не достаточно качественным)
Добрый день. Мама сделала себе импланты 6 лет назад. В итоге сейчас они у нее разболелись, она сходила к врачу, ей их сняли и обнаружили, что титановый штифт развалился (то есть не было отторжения, сам штифт был не достаточно качественным).
Стоматология делает вид, что они не причем, и требуют оплачивать замену штифта и коронок (которые они ставили) полностью. А это немаленькая сумма. При этом гарантия на этот вид деятельности стоматологией не предоставляется.
Подскажите, что нужно делать в такой ситуации. По факту сам титановый штифт развалится не мог, то есть само изделие оказалось с браком.
Добрый день! В договоре об оказании медицинских услуг должен быть указан гарантийный срок на установку имплантов, обычно, это 2 года. Прикрепите, пожалуйста, договор. Скорее всего, клиника будет ссылаться на это условие договора, поэтому дальнейшие услуги будут оказываться за новую оплату. Качество штифта можно будет доказать только экспертизой. Как правило, приобретая материал для установки имплантов, клиника обязана иметь сертификаты качества данных материалов.
Добрый день.
В данном случае нужно понимание по какой именно причине развалился штифт — ответить на данный вопрос может только эксперт.
Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено наличие производственного недостатка, то Вы вправе требовать с клиники безвозмездного устранения выявленного недостатка путем проведения работ по восстановлению импланта.
В этой случае ссылаетесь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом с учетом того, что с момента оказания стоматологических услуг прошло более двух лет Вам стоит иметь ввиду следующее
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребительвправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Таким образом, бремя доказывания причин по которым произошло разваливания штифта лежит на Вас.
Без проведения товароведческой экспертизы сделать это будет проблематично — поэтому Вам для ее проведения потребуется собственно сам имплант со штифтом, документы о проведенной операции, а также пройти обследование полости рта на предмет осмотра места нахождения импланта.
Также имейте ввиду, что если по результатам проведенной экспертизы, подтвердивший наличие нарушений в технологии его изготовления и наличия производственного брака — если в течение 20 дней Ваши требования удовлетворены не будут Вы вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Но да, вы правы, в договоре гарантий просто не было
Вы можете затребовать копию его в клинике, которая обязана Вам его выдать повторно.
Тут весь вопрос именно в причинах по которой развалился имплант.
А учитывая, что
То на Вас в любом случае лежит бремя доказывания причины недостатка оказанной услуги, ввиду того, что с момента принятия ее результатов прошло более 2 лет.