Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В сервесном центре говорят, что отправили акт производителю и ждут ответа и что у них вся процедура занимает до 45 дней
Здравствуйте. Купили стиральную машину, она оказалась не исправной, на следующей день вернули в магазин, но деньги сразу вернуть отказались, сказали что для начала нужно отправить на проверку качества и в течении 21 дня позвонят. Прошло уже больше, в магазине говорят что машинка в сервесном центре. В сервесном центре говорят, что отправили акт производителю и ждут ответа и что у них вся процедура занимает до 45 дней. Что делать в данной ситуации? Как вернуть свои деньги?
Здравствуйте! Действия продавца неправомерны.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, стиральная машинка является технически сложным товаром (см. п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так как Вы обратились на следующий день, то требование о возврате денежных средств Вы имели право заявить. Подтверждением предъявления претензии продавцу является письменная претензия/заявления, с отметкой продавца о ее получении.
Статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что возврат уплаченной суммы осуществляется в течение 10 календарных дней. Предполагается, что проверка качества (в случае необходимости ее проведения), должна быть осуществлена в 10-дневный срок.
В том случае, если продавец не возвращает уплаченную сумму, Вы имеете право обратиться с иском в суд, также взыскав неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.