8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Получение компенсации за срыв срока доставки товара из интернет-магазина

06.11.2021 был оформлен и полностью оплачен заказ в интернет магазине М-Видео на сумму 230 000р (1 устройство).

До и после совершения заказа было указано что доставят до 15.12.2021.

Примерно через месяц в личном кабинете интернет магазина в детализации заказа я увидел, что срок доставки перенесли на 07.02.2022. На текущий момент заказ еще не доставлен.

07.01.2022 я отнес и подписал бумажное заявление в магазин (в 2х экземплярах) с требованиями:

- отменить заказ и вернуть полную сумму предварительной оплаты;

- выплатить компенсацию в размере половины процента суммы предварительной оплаты заказа за каждый день просрочки, начиная с 16.12.21 до момента принятия решения на это заявление, на основании статьи 23.1 закона «О защите прав потребителя».

На момент 27.01.2022 магазин никак не отреагировал.

Заказ скоро должны доставить, но само устройство, которое в заказе, мне уже не нужно.

Я не уже не мог дожидаться доставки, и мне пришлось купить аналогичное устройство в другом магазине.

Вопросы следующие:

1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.

2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.

3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.

4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?

Показать полностью
, Павел, г. Хабаровск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.

Павел

Да, Вы вправе в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от товара в связи с нарушением сроков его доставки и потребовать выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты.

НО при этом неустойка ограничена размером внесенной суммы предварительного платежа.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, это Ваше законное право отказаться от товара при нарушении срока его доставки и требовать возмещения неустойки.

Более того, если товар еще не получен, поскольку речь идет о дистанционной покупки — отказ от товара может быть также основан и на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — предполагающей право на отказ от товара в любое время до его получения.

В любом случае, реализовав право на отказ от товара, Вы ввиду нарушения Вашего права на его получение в оговоренный срок — вправе требовать выплату Вам неустойки.

1
0
1
0
2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.

Павел

Да, является.

В рассматриваемом случае речь идет о дистанционной торговле, на что указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — с учетом того, что ознакомление с товаром имело место удаленно путем представления его и информации на нем на сайте продавца.

По смыслу постановления  Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таким образом, если Вы сделали заказ и/или произвели оплату за него — то договор у Вас считается заключенным.

Поскольку приобретение товара предполагалось осуществлять исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а их исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Соответственно все опасения относительно того, что договор у Вас не заключен в Вашем случае напрасны.

При этом имейте ввиду, что право требовать выплату неустойки на основании ст. 23.1 Закона — Вы можете только при условии внесения за товар предоплаты.

0
0
0
0
3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.

Павел

Выше уже дал комментарий на этот счет — да у Вас возникает абсолютное право требовать выплаты неустойки при нарушении первоначального срока доставки товара.

Право изменения срока доставки принадлежит потребителю — его изменение со стороны продавца в одностороннем порядке недопустимо и является нарушением требований ст. 310 ГК РФ.

Соответственно в отсутствие согласия потребителя на изменение срока доставки товар должен быть передан в первоначально оговоренные сроки.

Допущенные отступления от первоначальных сроков доставки и является основанием для предъявления требования о взыскании неустойки.

И тут не будет приниматься во внимание, что продавец самостоятельно изменил первоначальный срок доставки товара.

4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?

Павел

Да. Вы вправе сейчас отказаться от товара, направив продавцу письменное уведомление об этом.

По смыслу ст. 450.1 ГК РФ — договор считается расторгнутым в момент получения продавцом Вашего уведомления об отказе от договора. Соответственно с этого момента у Вас отпадает обязанность принять товар по договору.

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Требовать в судебном порядке его прекращения не обязательно, ввиду того, что договор прекращается безусловно.

А вот при отказе в добровольном порядке оплатить Вам неустойку Вы вправе обратиться с иском в суд, заявив требование о ее взыскании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоимость купленного мной товара меньше стоимости оборудования, который мне был необходим, был в карточке товара при покупке)
Добрый день. Покупал товар из интернет магазина. пришел товар не тот, не с теми ТТХ, которые были указаны в карточке товара при его покупке. Могу ли я рассчитывать на возврат разницы суммы данного товара и стоимостью необходимого мне оборудования, при условии , что я оставлю данный товар себе? (Стоимость купленного мной товара меньше стоимости оборудования , который мне был необходим, был в карточке товара при покупке)
, вопрос №3504517, Андрей Nesterov, г. Архангельск
Защита прав потребителей
Через месяц от магазина пришёл ответ, забирать часы обратно, они исправны
Добрый день. Помогите пожалуйста. Интересует правила возврата технически сложного товара. Купили ребёнку "умные часы" на следующий день они не включились. Сразу же отнесли в магазин, на экспертизу. С продавцом проверили, действительно не работают. Потом пришёл ответ. По претензии с ответом протянули месяц. Через месяц от магазина пришёл ответ, забирать часы обратно, они исправны. Желания нет конечно же забирать ремонтированный товар. Но магазин сказал, что по закону мы обязаны это сделать, других вариантов нет, часы исправны. Есть ли шанс вернуть деньги?
, вопрос №3504238, Ксения, г. Нижний Новгород
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?
Покупатель приобрёл у нас товар дистанционным способом. Покупатель обратился на эл. почту с проблемой по товару. Ему были предложены варианты решения проблемы, (у него нет доказательств, экспертизы, что товар бракованный. Мы считаем что товар исправен) , но ему не понравились эти варианты и он письмм почтой России прислал претензию с требованием вернуть деньги за товар и доставку (товар при этом он не вернул, и не высылал нам ранее), кроме того требует в претензии компенсацию за каждый день просрочки по возврату суммы. После получения претензии Ему был направлен ответ на электронную почту, сначала в виде письма, потом в виде скана официального ответа. Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом , но этого не было сделано. Ну И по существу он не ответил на наш ответ, где было предложено выслать товар на проверку качества продавцом, как оговорено в законе (ведь должна пройти проверка качества, чтобы подтвердить брак). Ответа от него не было, товара тоже, на звонки он не отвечал. Ответил один раз, но просьбу по существу ответить нам - он проигнорировал. Теперь Покупатель подал в суд в своём городе, на ИП пришла повестка по гражданскому делу. Ехать туда очень не быстро и не дёшево. Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?
, вопрос №3503901, Клиент, г. Вологда
Защита прав потребителей
И как в такой ситуации следует поступить?
Здравствуйте. Купил кроссовки в интернет магазине Joom. Товар отправлен. На странице товара написано, что продавец находится в Корее. Однако трек номер, который выдан продавцом принадлежит почте Узбекистана. Это стало меня волновать и я обратился в поддержку Joom, где меня заверили, что это нормально без объяснения причин. Также, я потребовал вернуть средства за товар, т.к. я его все еще не получил и могу потребовать возврата в любой момент до передачи товара согласно п.4 статьи 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей". На это в поддержке сообщили, что при регистрации я принял условия маркетплейса и что порядок возвратов устанавливается соглашением сторон. Они сообщают, что не отказывают в возврате, но смогут провести его только когда посылка доедет до пункта назначения. Но ехать она может до конца января 2023 года, а деньги мне нужны сейчас. Не является ли их соглашения противоречащими закону? И как в такой ситуации следует поступить?
, вопрос №3503515, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой должен быть алгоритм действия в данной ситуации?
Приобрёл в интернет магазине товар (один из компонентов персонального компьютера), данный товар пришел с механическим повреждением (скорее всего не влияющим на его функциональность, но на данный момент проверить это нет возможности), а так же следами либо небрежной упаковки продавцом, либо эксплуатации. Данные недостатки были обнаружены после извлечения товара из упаковки, уже по приходу домой. Продавцу был направлен запрос на возврат (через сайт продавца и по электронной почте) с описанием дефектов. На что был получен отказ, в котором продавец ссылается на то, что товар необходимо проверять в пункте выдачи и теперь возврат невозможен. Какой должен быть алгоритм действия в данной ситуации? Направить претензию продавцу с требованием возврата денежных средств и готовностью выслать товар обратно или сразу направить товар вместе с претензией? Что будет в случае спорной экспертизы, если она не сможет установить кем было сделано механическое повреждение?
, вопрос №3503369, Вадим, г. Самара
Дата обновления страницы 27.01.2022