8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Получение компенсации за срыв срока доставки товара из интернет-магазина

06.11.2021 был оформлен и полностью оплачен заказ в интернет магазине М-Видео на сумму 230 000р (1 устройство).

До и после совершения заказа было указано что доставят до 15.12.2021.

Примерно через месяц в личном кабинете интернет магазина в детализации заказа я увидел, что срок доставки перенесли на 07.02.2022. На текущий момент заказ еще не доставлен.

07.01.2022 я отнес и подписал бумажное заявление в магазин (в 2х экземплярах) с требованиями:

- отменить заказ и вернуть полную сумму предварительной оплаты;

- выплатить компенсацию в размере половины процента суммы предварительной оплаты заказа за каждый день просрочки, начиная с 16.12.21 до момента принятия решения на это заявление, на основании статьи 23.1 закона «О защите прав потребителя».

На момент 27.01.2022 магазин никак не отреагировал.

Заказ скоро должны доставить, но само устройство, которое в заказе, мне уже не нужно.

Я не уже не мог дожидаться доставки, и мне пришлось купить аналогичное устройство в другом магазине.

Вопросы следующие:

1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.

2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.

3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.

4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?

Показать полностью
, Павел, г. Хабаровск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Добрый день.

1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.

Павел

Да, Вы вправе в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от товара в связи с нарушением сроков его доставки и потребовать выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты.

НО при этом неустойка ограничена размером внесенной суммы предварительного платежа.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, это Ваше законное право отказаться от товара при нарушении срока его доставки и требовать возмещения неустойки.

Более того, если товар еще не получен, поскольку речь идет о дистанционной покупки — отказ от товара может быть также основан и на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — предполагающей право на отказ от товара в любое время до его получения.

В любом случае, реализовав право на отказ от товара, Вы ввиду нарушения Вашего права на его получение в оговоренный срок — вправе требовать выплату Вам неустойки.

1
0
1
0
2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.

Павел

Да, является.

В рассматриваемом случае речь идет о дистанционной торговле, на что указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — с учетом того, что ознакомление с товаром имело место удаленно путем представления его и информации на нем на сайте продавца.

По смыслу постановления  Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таким образом, если Вы сделали заказ и/или произвели оплату за него — то договор у Вас считается заключенным.

Поскольку приобретение товара предполагалось осуществлять исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а их исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Соответственно все опасения относительно того, что договор у Вас не заключен в Вашем случае напрасны.

При этом имейте ввиду, что право требовать выплату неустойки на основании ст. 23.1 Закона — Вы можете только при условии внесения за товар предоплаты.

0
0
0
0
3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.

Павел

Выше уже дал комментарий на этот счет — да у Вас возникает абсолютное право требовать выплаты неустойки при нарушении первоначального срока доставки товара.

Право изменения срока доставки принадлежит потребителю — его изменение со стороны продавца в одностороннем порядке недопустимо и является нарушением требований ст. 310 ГК РФ.

Соответственно в отсутствие согласия потребителя на изменение срока доставки товар должен быть передан в первоначально оговоренные сроки.

Допущенные отступления от первоначальных сроков доставки и является основанием для предъявления требования о взыскании неустойки.

И тут не будет приниматься во внимание, что продавец самостоятельно изменил первоначальный срок доставки товара.

4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?

Павел

Да. Вы вправе сейчас отказаться от товара, направив продавцу письменное уведомление об этом.

По смыслу ст. 450.1 ГК РФ — договор считается расторгнутым в момент получения продавцом Вашего уведомления об отказе от договора. Соответственно с этого момента у Вас отпадает обязанность принять товар по договору.

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Требовать в судебном порядке его прекращения не обязательно, ввиду того, что договор прекращается безусловно.

А вот при отказе в добровольном порядке оплатить Вам неустойку Вы вправе обратиться с иском в суд, заявив требование о ее взыскании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Компенсация тяжкого вреда здоровью
Добрый день! Некоторое время назад я попал в частную "реабилитационную клинику" в связи с тяжелым алкогольным отравлением. Перед помещением в клинику меня отвезли в больницу на освидетельствование (у меня был синяк на лице). Что было в клинике я не помню (действие сильных препаратов). Очнулся я в городской больнице, в реанимации, после операции по ушиванию разрыва мочевого пузыря. В реанимацию я попал по «Скорой помощи», которую вызвали в клинику её сотрудники. В СК было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст 111 УК РФ. Я признан пострадавшим. Однако уже более года это дело лежит без движения, так как не смогли определить конкретного виновника. Мне нет никакого интереса в определении конкретного виновника, но я надеюсь на получение компенсации материального и морального ущерба (ст.151 ГК РФ) в связи с нанесенными тяжкими телесными повреждениями, а также за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности - ч.2в ст. 238 УК РФ. Какова последовательность моих действий и на какую компенсацию я могу рассчитывать?
, вопрос №3039710, Олег ммм, г. Воронеж
Все
Получение компенсации моральный ущерб, при Получении тяжёлой травмы на производстве
4.02.21 получил, тяжёлую травму на производстве, в АКТЕ виновным признали меня и мастера (написав полную еристь) , больничный платят, больше нечего не говорят и не обещают, . лежал в реанимации, заново учился ходить, травма легких и и выбита ключица, до травмы занимался спортом.. Вопрос когда я могу подать иск на компенсацию на получение морального ущерба, в июне месяце медицинская комиссия, где должны дать инвалидность и процент снижения работоспособности. Боюсь если подам иск, то уволят и больничный платить не бут, а мне до ноября (14.11.21)месяца лечиться. + рабочее место могут дать .И как рассчитать размер компенсации..
, вопрос №3040125, Павел, г. Таганрог
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть стиральную машину в запечатанной коробке обратно в магазин, с момента покупки прошло 7 дней, с доставки не прошло суток, тк она не подходит по габаритам.гарантийного талона нет
Можно ли вернуть стиральную машину в запечатанной коробке обратно в магазин, с момента покупки прошло 7 дней, с доставки не прошло суток, тк она не подходит по габаритам.гарантийного талона нет
, вопрос №3040134, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие мои права в данной ситуации?
Добрый день. Купил и оплатил на сайте интернет магазина dns телевизор. Через день магазин начал говорить что его нет в наличии. Я настаивал что мне нужен этот товар и то что он оплачен. Через 6 дней магазин присылает фото потрепаной коробки витринного экземпляра телевизора который хотят доставить мне. Количество часов наработки сообщать отказываются. Коробка выглядит ужасно. Я отказываюсь от доставки данного экземпляра и настаиваю на том что бы мне привезли новый телевизор, как я и заказывал. Магазин хочет что бы я отменял заказ. Какие мои права в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №3040533, андрей, Минск
Защита прав потребителей
Может ли интернет магазин взыскать с меня деньги, если я не выкупил товар отправленный мне по почте наложенным платежом?
Заказал товар в интернет магазине с доставкой по почте наложенным платежом. Посылка пришла, но почитав отзывы решил посылку не выкупать. Может ли интернет магазин взыскать с меня деньги?
, вопрос №3040784, Николай Дмитриевич, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2022