Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение компенсации за срыв срока доставки товара из интернет-магазина
06.11.2021 был оформлен и полностью оплачен заказ в интернет магазине М-Видео на сумму 230 000р (1 устройство).
До и после совершения заказа было указано что доставят до 15.12.2021.
Примерно через месяц в личном кабинете интернет магазина в детализации заказа я увидел, что срок доставки перенесли на 07.02.2022. На текущий момент заказ еще не доставлен.
07.01.2022 я отнес и подписал бумажное заявление в магазин (в 2х экземплярах) с требованиями:
- отменить заказ и вернуть полную сумму предварительной оплаты;
- выплатить компенсацию в размере половины процента суммы предварительной оплаты заказа за каждый день просрочки, начиная с 16.12.21 до момента принятия решения на это заявление, на основании статьи 23.1 закона «О защите прав потребителя».
На момент 27.01.2022 магазин никак не отреагировал.
Заказ скоро должны доставить, но само устройство, которое в заказе, мне уже не нужно.
Я не уже не мог дожидаться доставки, и мне пришлось купить аналогичное устройство в другом магазине.
Вопросы следующие:
1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.
2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.
3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.
4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?
Добрый день.
1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.Павел
Да, Вы вправе в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от товара в связи с нарушением сроков его доставки и потребовать выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты.
НО при этом неустойка ограничена размером внесенной суммы предварительного платежа.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, это Ваше законное право отказаться от товара при нарушении срока его доставки и требовать возмещения неустойки.
Более того, если товар еще не получен, поскольку речь идет о дистанционной покупки — отказ от товара может быть также основан и на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — предполагающей право на отказ от товара в любое время до его получения.
В любом случае, реализовав право на отказ от товара, Вы ввиду нарушения Вашего права на его получение в оговоренный срок — вправе требовать выплату Вам неустойки.
Да, является.
В рассматриваемом случае речь идет о дистанционной торговле, на что указано в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — с учетом того, что ознакомление с товаром имело место удаленно путем представления его и информации на нем на сайте продавца.
По смыслу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Таким образом, если Вы сделали заказ и/или произвели оплату за него — то договор у Вас считается заключенным.
Поскольку приобретение товара предполагалось осуществлять исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а их исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Соответственно все опасения относительно того, что договор у Вас не заключен в Вашем случае напрасны.
При этом имейте ввиду, что право требовать выплату неустойки на основании ст. 23.1 Закона — Вы можете только при условии внесения за товар предоплаты.
Выше уже дал комментарий на этот счет — да у Вас возникает абсолютное право требовать выплаты неустойки при нарушении первоначального срока доставки товара.
Право изменения срока доставки принадлежит потребителю — его изменение со стороны продавца в одностороннем порядке недопустимо и является нарушением требований ст. 310 ГК РФ.
Соответственно в отсутствие согласия потребителя на изменение срока доставки товар должен быть передан в первоначально оговоренные сроки.
Допущенные отступления от первоначальных сроков доставки и является основанием для предъявления требования о взыскании неустойки.
И тут не будет приниматься во внимание, что продавец самостоятельно изменил первоначальный срок доставки товара.
Да. Вы вправе сейчас отказаться от товара, направив продавцу письменное уведомление об этом.
По смыслу ст. 450.1 ГК РФ — договор считается расторгнутым в момент получения продавцом Вашего уведомления об отказе от договора. Соответственно с этого момента у Вас отпадает обязанность принять товар по договору.
Требовать в судебном порядке его прекращения не обязательно, ввиду того, что договор прекращается безусловно.
А вот при отказе в добровольном порядке оплатить Вам неустойку Вы вправе обратиться с иском в суд, заявив требование о ее взыскании.