Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

376 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
376 юристов сейчас на сайте
  1. Административное право
  2. Произвол чиновников

Обязательное реагирование на запросы граждан

Написал 14.11.2013 на сайте Суда (http://novourengoysky.ynao.sudrf.ru/modules.php?name=gbook) вопрос о статусе рассмотрения моего искового заявления. Не потерялось ли, мол, оно там вообще? Две недели прошло, но никакого ответа нет. Есть какой-то законодательный документ, который ОБЯЗЫВАЕТ суд как-то реагировать на запросы граждан? Имеет ли значение на бумаге выполнен этот запрос или на сайте? В каком нормативном документе прописаны те пресловутые "10 дней на ответ" или "разумный срок на ответ"? На что можно сослаться в повторном запросе сведений?

04 Декабря 2013, 12:34, вопрос №317688 Никита, г. Новый Уренгой
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Стригин Александр
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Салехард
    Общаться в чате

    Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

    1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
    04 Декабря 2013, 12:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    здравствуйте! 

    относительно действий судьи при поступлении искового заявления в суд — ст 133 ГПК РФ в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд судья обязан рассмотреть вопрос о принятии его к производству суда.

    Что касается реагирования на заявления и обращения граждан, то общий срок установлен ст  12 ФЗ  " О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу рассматривается  в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

    согласно ст 7 ФЗ обращение может направлено в письменном виде или в форме электронного документа.

    Чтобы узнать судьбу вашего иска вы можете позвонить в канцелярию суда.

    04 Декабря 2013, 12:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Великие Луки
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В силу ст. 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    1.
    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган
    местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
    компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации
    письменного обращения.

    Так что на этот акт можете сослаться.

    По ГПК же в течении 5 дней все должно быть назначено.

    04 Декабря 2013, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    Никита, ваша проблема типична для работы с системой правоохранительных органов. Суд, судебные приставы, налоговая — вот три основные института, куда очень сложно дозвониться и что-то узнать. Работает, к сожалению, только личная явка и письменное обращение. Я также имел опыт обращаться через сайт — ощущение, что отправил запрос в вакуум. Это бесполезный вариант. Сайты суды сделали, но работать с электронными обращениями пока не научились. 

    04 Декабря 2013, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если я правильно понял ответы, то "электронные обращения" - это то же, что "письменные обращения", а значит подпадает под № 59-ФЗ.. То есть хотя для решения конкретного вопроса - это по всей видимости действительно бесполезно, но если человек 100 частные жалобы в суде на суд напишут, им просто придётся начать серьезнее относится к этим странным "окошечкам на экране";) Что в свою очередь полезно для самих же судов и граждан - опять же - всяко быстрее и проще одному человеку сделать запрос и отправить документ по электронной почте, чем пятью делопроизводителям, стоя в очереди на Почте России.

    04 Декабря 2013, 13:41
  • Юрист - Феофанов Олег

    Направьте жалобу в суд округа 

    oblsud.ynao.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=9

    укажите, что никаких ответов не приходит, на запросы никто не реагирует, Ваши заявления игнорируется. Должно сработать. 

    А вообще то электронные обращения часто остаются без внимания. тут дело в том, что у судов и так завал с делами, а тут еще надо на запросы отвечать.Вот и волокитят. Да и к ответственности никого не привлечешь... 

    04 Декабря 2013, 12:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так переходили бы, наоборот, на "электронные рельсы" - всяко быстрее и проще одному человеку сделать запрос и отправить документ по электронной почте, чем пятью делопроизводителям, стоя в очереди на Почте России. Минус время на печать и архивирование... Напишу, они сами себя закапывают, не жалко их:)

    04 Декабря 2013, 13:31
stats