8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На следующий день обратились в магазин.Продавец отказался оформлять возврат товара, ссылаясь на вскрытие упаковки

Приобретены комплектующие изделия к ПК по совету продавца-консультанта.. Оказалось, что при вскрытии упаковки по внешнему виду не подходят. Товар не использовался. На следующий день обратились в магазин.Продавец отказался оформлять возврат товара, ссылаясь на вскрытие упаковки. А каким образом можно определить, подходит ли изделие, не вскрывая упаковку. Ответ руководителя на претензию тоже отрицательный. Что делать?

, Нина, г. Москва
Ирина Васильева
Ирина Васильева
Адвокат, г. Волгоград

Доброй ночи. В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если приобретенный Вами товар действительно не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, то можете обратиться с иском о защите прав потребителя.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва
Уважаемая Ирина Васильевна! На направленную претензию руководителю магазина DNS уже получен отрицательный ответ. Там тоже ссылка на всем известную статью 25 ФЗ ОЗЗП. В претензии я тоже на нее ссылалась. К сожалению, статья не затрагивает участие упаковки в продаваемом товаре. Но ведь невозможно узнать, подходит ли комплектующее изделие, не вскрыв упаковку, и не увидев его внешний вид. Тем более, что продавец-консультант ввел в заблуждение своим советом о том, что эта марка подойдет. Изделие не использовалось, так как не подходит для замены даже по внешнему виду. Не прошло и суток (через 20 часов) вернулись в магазин оформить возврат, но получили отказ (вскрыта упаковка). Тут же написали претензию. Тоже безрезультатно. Замкнутый круг. Жаль 2800 р выброшенных на ветер. Достаются с трудом. Мой вопрос: иск о защите прав потребителя направлять в суд? Заранее благодарю за ответ.

Добрый день, извлечение из упаковки не нарушает свойства товара. Я не знаю, что написано в ответе на Вашу претензию, но если действительно качество товара не нарушено, Вы можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Иван Ежов
Иван Ежов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Нина!

Вам необходимо написать претензию продавцу на обмен товара или расторжение договора купли — продажи, отправить ее заказным письмом с уведомлением или второй экземпляр заверить у продавца.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Если в течении 10 дней требование не удовлетворят, обратиться в суд с взысканием уплаченной суммы, пени и штрафа в размере 50%.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Налоговое право
Добрый день, я решил заняться продажей цифровых товаров на цифровых маркет плэйсах таких как плэйрок, как мне высчитать процент оплаты налога?
Добрый день,я решил заняться продажей цифровых товаров на цифровых маркет плэйсах таких как плэйрок ,как мне высчитать процент оплаты налога ?
, вопрос №4774807, Даниил, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день рождения, я живу в донецке а она в Ростове, читал и спрашивал по поводу поездки без сопровождения одни говорили что можешь а другие нет, собирался на электричке поехать и через день вернутся, там я собираюсь снять комнату на ночь и после чего вернутся вечером следующего дня (после пэтого как приеду, прогуляюсь с ней и сниму комнату на ночь, а на следующий день вечером обратно) возможно ли так сделать или нет?
, вопрос №4774735, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 06.01.2022