8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли магазин отказать в замене товара ненадлежащего качества на аналогичный?

Может ли магазин отказать в замене товара ненадлежащего качества на аналогичный?

Уточнение от клиента
Купил материнскую плату 2 года назад. Недавно сдал по гарантии, т.к. перестала работать. Я конечно надеюсь что ее починят, но далеко не факт. Сейчас данную модель уже не выпускают, а аналоги значительно подорожали. И если я скажем покупал плату за 23000, то сейчас аналог стоит 35-36 тысяч. В данном типе товара очень много специфичных характеристик, количество фаз питания, качество полупроводниковых компонентов и т.д. И те платы, что сейчас стоят в районе 23000 значительно уступают тем, что продавались за эти деньги два года назад. Я сильно сомневаюсь, что магазин пойдет на расходы и в случае невозможности ремонта предоставит мне аналог соответствующего качества и характеристик. Есть ли какая-то возможность повлиять на решение магазина? Просто возврат денег меня совершенно не устраивает, даже с учетом того что последняя цена в данном магазина на мою модель платы была 27 тысяч, за эти деньги сейчас не купить карту такого же качества.
, Денис, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Денис. 

Думаю вам не стоит переживать преждевременно. Если материнскую плату не смогут починить у вас будет право рассчитывать на возврат уплаченной стоимости. При этом, продавец должен вернуть вам разницу цены которая актуальна именно на текущий момент, об этом прямо указано в Законо о защите прав потребителей. 

Ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом сейчас дожидаетесь результатов ремонта, если поломка выявится повторно в течении гарантийного срока, подаете письменную притнезию с указанием требования о возврате стоимости с перерасчет цены по действующим расценкам. 

Если у вас остались дополнительные вопросы, можем обсудить их в рамках полноценной консультации в чате. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента?
Работаю на крайнем севере уже более 20 лет. Устроился на новую работу. Проморгал, что в договоре районный коэффициент 0,2. А судя по стажу должен 0,8. Работодатель учел стаж только из трудовой книжки. А я еще 17 лет работал на севере ИП. В трудовой это не отображается. Сделал выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Работодатель начал платить положенные 0,8. Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента? И могут ли мне отказать ?
, вопрос №4097984, Евгений, г. Норильск
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Вправе ли работодатель отказать мне в трудоустройстве?
Устраиваюсь работать массажистом в медицинский центр. Судимость погашена в 2021 году. Вправе ли работодатель отказать мне в трудоустройстве?
, вопрос №4096837, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Вправе ли она отказать в таком способе передачи ключей?
Мой муж был единственным наследником упомянут в завещании на квартиру его матери. Завещание она сделала на случай, если не успеем оформить Договор дарения до ее смерти. Не успели. Старший брат получил обязательную долю (он пенсионер) в размере 1/4 и тут же подарил ее дочери. Дочь скандальная и не предоставляет ключи. Ситуация осложнена тем, что квартира находится в другом городе. Вопросы: 1. Есть ли смысл пытаться реализовать права по Договору дарения? 2. Мы оформили официальный заказ курьерской службе прислать курьера к дочери и отправить ключи нам. Вправе ли она отказать в таком способе передачи ключей?
, вопрос №4096840, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 29.12.2021