Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалобы конечно помогли, теперь в туалете тепло, но вот, снова наступила зима и данная проблема возникает в
Здравствуйте! Ситуация такая, были дольщиками в строящемся доме, квартиру получили. Заселились, и тут, начались проблемы с вентиляцией. Был холод, а именно +6, зимой, в туалете, писали жалобы во всё инстанции, гарантийщики приходили, говорили открывайте окна в -30 градусов по Цельсию и всё будет работать, но это смешно, так как ни при открытых окнах, ни при закрытых вентиляция не работала. Жалобы конечно помогли, теперь в туалете тепло, но вот, снова наступила зима и данная проблема возникает в ванной, если что - это разные вентшахты, теперь температура в ванной при морозах в 15 градусов составляет 13 градусов и конденсат после принятия душа стекает на пол, при этом в ванной есть полотенцесушитель. Заявки в гарантийный отдел застройщика не помогают, они их просто игнорируют. Терпеть нет желания. У нас создалось впечатление, что вент оборудование просто переставили местами. Вопрос такой, а даже не вопрос, ищу юриста, для составления досудебного письма, а также консультацию. Что делать в данном случае?
- IMG_20211211_224253.jpg
- IMG_20211209_061344.jpg
Добрый день Татьяна.
Сразу возникает вопрос. Когда дом был сдан в эксплуатацию?
Согласно п. 5 — 5.1 ст. 7 ФЗ № 214
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
То есть в течении этого срока можно предъявить претензию, если более длительный срок не предусмотрен договором ДДУ.
Если срок не истек, то можно требовать устранения недостатков либо компенсацию расходов либо уменьшение стоимости.
При отказе можно обращаться в суд… Судебная практика в основном положительная.
Здравствуйте Татьяна!
В Вашем вопросе все зависит от того какая система вентиляции смонтирована в Вашем доме.
СП 336.1325800.2017 Свод правил. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации подразделяет вентиляцию на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную
Судя по конденсату на фотографиях у Вас приточная система вентиляции без возможности ее воздухообмена. Т.е. вместо приточно-вытяжной Вам смонтировали только шахту. подающую воздух внутрь помещения При этом оборудовали, видимо только один канал вместо двух или трех по технологии.
Поскольку дом в соответствии с ч. 5 ст. 7 Гарантии качества, предусмотренные договором Федерального закона 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» стоит на гарантийном обслуживании, гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав МКД, не может составлять менее пяти лет. При этом
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.Создается впечатление, что застройщик специально пытается затянуть время. чтобы срок гарантийного обслуживания вентиляционного оборудования истек
Вам следует написать заявление в Ростехнадзор, который проведет диагностику и оценку технического состояния вентиляционного оборудования и выдаст свое заключение
Поскольку стадии досудебного обжалования Вы прошли, то вместе с копиями писем застройщику и этим заключением Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением участника долевого строительства об устранении застройщиком недостатков строительства многоквартирного дома
Я еще раз внимательно прочитал вопрос. Заявка на ремонт не может считаться досудебной претензией
Поскольку стадии досудебного обжалования Вы еще не прошли, то следует написать письмо застройщику. На Вашем экземпляре должен стоять входящий номер, дата, подпись принявшего и его расшифровка. В случае отказа принять претензию, Вы можете направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложите копию заключения
Важный момент: застройщик не обязан ничего делать, если ущерб причинен ввиду нормального износа либо по вине жильцов. Вероятно он на это будет ссылаться.
Поэтому если составлять претензию или иск к застройщику, желательно изложить вопрос с точки зрения строительных норм, то есть какие по стандартам строительства или подбору материалов были допущены нарушения.
Указав это, можно ссылаться на ст. 7 и предъявлять требования.
Если обращаться в суд, то дело может рассмотреть суд по вашему месту жительства, так как данные правоотношения подпадают в том числе и под закон о защите прав потребителей.