Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я по закону вернуть ей деньги?
Продала Кофемашину на Авито. Женщина пришла со своим кофе, попросила проверить исправность аппарата на её глазах. Кофе был сварен, я со своей семьей лично объяснила как пользоваться Кофемашина. Женщина была довольна её работой, состояние её устроило. Деньги были переданы мне наличными, а она ушла довольная с кофемашиной. На следующий день она пишет, что Кофемашина не греет воду и требует забрать товар по её адресу и вернуть деньги. Итак, вчера она убедилась в исправности товара, а сегодня требует вернуть деньги. Должна ли я по закону вернуть ей деньги? Что делать?
Здравствуйте, Елизавета.
В соответствии с положениями ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, если Вами на кофемашину не был установлен гарантийный срок (что вряд ли), бремя доказывания того, что недостаток возник до передачи кофемашины покупателю, закон возлагает на покупателя.
Закон дает покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы только если недостаток определяется как существенный (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Иными словами, требуя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, покупатель сначала должен доказать, что недостаток
а) возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента;
б) является существенным.
Если у Вас остались ещё вопросы или требуется подготовка документов, то Вы можете обратиться ко мне в чат. В соответствии с правилами сайта услуги в чате оказываются на платной основе.