Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сторона, которая оказывает услуги не возвращает деньги
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сторона, которая оказывает услуги не возвращает деньги. Я заплатила 100% за некачественную услугу и 50% за неоказанную. По просьбе вернуть-отказ. Что делать?
Здравствуйте, Лиза,
Если Вы заказывали услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Исполнитель) является организацией либо индивидуальным предпринимателем, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 32 которого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
http://www.consultant.ru/docum...
При этом, если исполнитель указал в договоре невозможность возврата денег (предположу) следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, Вам необходимо подготовить претензию с учетом вышеизложенного и направить ее Исполнителю. В претензии указываете, что отказываетесь от исполнения договора оказания услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору, за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их. В случае отказа — обращаетесь в суд.
Если Вы заказывали услуги в связи с осуществлением Вами предпринимательской деятельностью, то Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не применяется. Однако, в ГК РФ имеется аналогичная норма — ст. 782 ГК РФ, согласно которой заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. И в этом случае Ваши действия аналогичные вышеописанным.
http://www.consultant.ru/docum...
Если Вам нужна помощь в составлении претензии, есть дополнительные вопросы — можете обратиться ко мне в чат («сообщение юристу»).
Желаю удачи,
Заключение договора возмездного оказания услуг возможно не только на бумажном носителе.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:
http://www.consultant.ru/docum...
То есть, если Вы путем переговоров договорились о предмете договора (какие именно услуги) и существенных условиях (цена, сроки оказания), произвели оплату, то договор возмездного оказания услуг считается заключенным. Доказательствами м. б. переписка между сторонами при его заключении, оплата.