Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я знаю, что должна оплатить доставку, но перевозчик требует оплатить двойную сумму
Добрый день. Купила диван, но когда его привез перевозчик, оказалось, что диван не прошел по габаритам в дверь. Пришлось расторгнуть договор купли-продажи. Я знаю, что должна оплатить доставку, но перевозчик требует оплатить двойную сумму.
Здравствуйте, Наталья!
Купила диван, но когда его привез перевозчик, оказалось, что диван не прошел по габаритам в дверь. Пришлось расторгнуть договор купли-продажи. Я знаю, что должна оплатить доставку, но перевозчик требует оплатить двойную сумму.
Наталья
На мой взгляд, требование двойной оплаты в данном случае необоснованно. Исходя из описанной Вами ситуации, можно сделать вывод, что мебель была приобретена дистанционного. В таком случае на Вас распространяется статья 26.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, требование продавца превышающие стоимость расходов за доставку от Вас товара, необоснованно.
За более подробной консультацией или составлением документов, Вы можете обратиться ко мне в чат и заказать соответствующую профессиональную платную услугу.
С уважением юрист Арутюнов Г.С.
Добрый день!
Вы должны понимать, что в соответствии с п.1 ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Поскольку диван не является мебелью, состоящей из нескольких частей, Вы имели полное право по Закону потребовать обмена товара на иной или возврата Д.С.
Однако ст. 26.1 п.4 ФЗ «О защите прав потребителя» гласит:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если Вам привезли тот товар, который Вы заказывали и он был надлежащего качества, то при возврате Вы должны будете возместить Продавцу стоимость транспортных расходов.