8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли маркетплейс принять возврат?

Консультация на тему возврата покупки (одежда) в сроки более 1 мес., купленной на маркетплейсе. Производитель продает товар по комиссии через маркетплейс. Покупатель жалуется производителю на некачественную вещь, маркетплейс отказывается принимать возврат, мотивируя тем, что прошло более 2 недель.. Обязан ли маркетплейс принять возврат? Может ли производитель каким-то образом официально принять возврат и выплатить стоимость покупки, чтобы урегулировать вопрос?

, Станислав L, г. Екатеринбург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Станислав.

Если вещь некачественная, то срок 2 недели вообще не применим, это срок для обмена качественной вещи, которая не подошла по размеру и т.д.

При дистанционной торговле для товаров ненадлежащего качества действуют те же правила, что и при обычной розничной торговле в магазине, с некоторыми особенностями (типа обязанности продавца оплатить возврат товара от покупателя).

Может ли производитель каким-то образом официально принять возврат и выплатить стоимость покупки, чтобы урегулировать вопрос?

Станислав

может конечно. Письменно обговорите с покупателем, куда ему сдать / отправить вещь, верните деньги за вещь и доставку к покупателю (если он платил) и от покупателя производителю. Это может быть соглашение или претензия и ответ на претензию — не суть важно. 

Если есть риск попасть в суд, лучше не спорить с потребителем, а договориться.

0
0
0
0
Станислав L
Станислав L
Клиент, г. Екатеринбург
Татьяна, клиент оплатил за товар маркетплейсу, поэтому, насколько мы понимаем, вернуть оплату за товар должен маркетплейс, а не производителю. На основании чего производитель будет перечислять средства клиенту, если он не получал напрямую от клиента средства?
На основании чего производитель будет перечислять средства клиенту, если он не получал напрямую от клиента средства?

Станислав

на основании закона — потребитель вправе предъявить требование изготовителю или продавцу по своему выбору. А Вы как изготовитель уже сами будете разбираться с маркетплейсом в рамках вашего договора с ним. 

Закон о защите прав потребителей и правила дистанционной торговли Вам в помощь, если не можете позволить себе нанять юриста.

Обратите, пожалуйста, внимание: Ваш вопрос размещен в категории бесплатных, т.е. не предполагает обширной и подробной консультации, ответов на дополнительные вопросы. Если у Вас еще остались вопросы, Вам нужна помощь в подготовке документов, выработке стратегии поведения на переговорах, правовой позиции в судебном споре, Вы можете обратиться ко мне за помощью в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.11.2021