Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ВОПРОС: Можно ли ей в ответ выставить претензию, если да, то что?
У меня турфирма, во все наши туры входит фотосопровождение(об этом написано в описании). После поездки мы выкладываем в соцсетях пост оповещение о готовности фотоотчета, он представляет собой краткое описание поездки и карусель из 10 фото, первая отображается в ленте, чтобы увидеть остальные, нужно листать. Фото одной из туристок было 9м по счету и она попросила его удалить. В инстаграм нет такой функции и можно удалить только пост целиком. В общем , мы ей отказали и она начала угрожать судом. ВАЖНО: она с нами уже ездила не первый раз и прекрасно знает, что выкладываем фото. И в прошлый раз у нее была такая же ситуация и ее поедупреждали, что можно было просто заранее предупредить фотографа о том, что ее фото не нужно публиковать. На это она ответила, что ее это не волнует и не ее проблема, а наша и что мы должны были лично просить у нее разрешения. В ходе переписки, после угроз судом, сказали ей, что раз уж она хочет решать вопрос официально, то пусть пишет официально на почту претензию досудебного разбирательства. Это факт ее разозлил и она сказала, что подаст еще на моральный ущерб. Письмо прикрепляю.
Сумма копеечная, всего 1000рублей, но здесь уже дело принципа.
ВОПРОС: Можно ли ей в ответ выставить претензию, если да, то что?
Намеренное преследование или доведение до суда, я не знаю, как правильно называется. У меня есть скрины переписок, где она уже была в подобной ситуации и доказывающие, что это все намеренно сделано.
Понимаю, со стороны возможно глупо все это выглядит, но всю кровь выпила и если есть возможность ей достойно ответить, хотелось бы это сделать
- IMG20211108171125.jpg
Добрый день.
во все наши туры входит фотосопровождение(об этом написано в описании). После поездки мы выкладываем в соцсетях пост оповещение о готовности фотоотчета, он представляет собой краткое описание поездки и карусель из 10 фото,Ана
Указано ли это в договоре заключаемым с туристом?
Дело в том, что в силу ст. 152.1 ГК РФ публикация изображения гражданина допускается только с его согласия.
То что турист был осведомлен о том, что Вы осуществляете фотосопровождение автоматически не говорит, о том, давал ли он согласие на публикацию его изображения или нет — данное условие, в котором прямо указано. что он согласен на публикацию должно быть прописано в договоре с ним.
В отсутствие такого согласия. турист обоснованно требует удалить его фотоизображение.
Отказать в его требовании, при отсутствии его согласия Вы можете только в том случае, когда сам турист не был объектом фотографирования.
В ст. 152.1 ГК РФ отмечено, что
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
В частности, изображение гражданина на фотографии, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан.
Требования законны.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В данном случае, поскольку согласия на публикацию не было — то лицо, чье опубликовано обоснованно может требовать компенсацию морального вреда.
Закон не определяет ее фиксированный размер, предусматривая, что он устанавливается судом.
Однако, если допустить, что суд и снизит размер последней до 500 рублей, истец, вправе заявить требования о компенсации его расходов на оказание услуг представителя, что в совокупности окажется больше чем заявленный Вам сейчас размер компенсации.
Поэтому стоит удовлетворить заявленные требования и заключить соглашение о компенсации морального вреда, условием которого будет отсутствие у лица претензий к Вам после получения компенсации.