Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевозили контейнер на полуприцепе, на весах пробило по осям, превышение на 3 оси 3, 33% (0, 25т), на 4 оси 8, 93%(0, 67т), на 5 оси 9, 86%(0.74т)
Добрый день. Перевозили контейнер на полуприцепе, на весах пробило по осям, превышение на 3 оси 3,33% (0,25т), на 4 оси 8,93%(0,67т), на 5 оси 9,86%(0.74т). По документам на контейнер было 21770.
- 16362709239774964596357252428009.jpg
- 16362709758817338065320060841401.jpg
Здравствуйте, Юрий!
Согласно части 1 ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства [...] с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —
влечет наложение административного штрафа на водителя [...] до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц [...] до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения [...] специальными техническими средствами[...], — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Что Вы в данной связи можете сделать. Единственным возможностью как-то повлиять на ситуацию в положительном ключе в данных обстоятельствах для Вас может быть лишь оспаривание штрафа по причине допущенной при оценке перегруза ошибки технического прибора либо лица, отвечающего за работу техники. На практике в таких ситуациях всречаются следующие ошибки:
инспектор ошибся при заполнении протокола — например, отсутствует заключение технического эксперта, производившего взвешивание (обычно прилагается к протоколу) или не зафиксирован класс точности весов;
весы не снабжены соответствующим сертификатом, подтверждающим их пригодность для данного рода процедур;
и, наконец, если перед отправкой машина проходила взвешивание и было точно установлено, что перевеса нет, а результат был соответствующим образом зафиксирован.
Если Вы полагаете, что была допущена хоть одна из вышеперечисленных ошибок, то согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления Вам надлежит подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. В течение трех суток со дня поступления жалобы, получивший её орган (должностное лицо) обязан направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Если Вы всерьёз полагаете, что была допущена ошибка, и есть вероятность, что затраты себя оправлвают, то советую обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на данной категории дел, так как, в силу довольно сложной специфики, отстативать свои интересы самостоятельно в соответствующих органах Вам будет довольно не просто.
Относительно субъектов, привлекаемых к ответственности
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ (нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), следует иметь в виду, что в зависимости от способа выявления правонарушения субъектами административного правонарушения являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица (лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Следовательно, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение в общем порядке водителя, должностного лица, ответственного за перевозку, юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) исключает привлечение к ответственности за то же правонарушение собственника (владельца) транспортного средства, не являющегося одним из перечисленных субъектов.
Если, например, собственник транспортного средства является одновременно водителем, управлявшим им в момент совершения правонарушения, то в зависимости от способа выявления данного правонарушения такое лицо может быть привлечено к ответственности либо как водитель транспортного средства или как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо как его собственник (владелец).