8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут

Добрый день. Я продал видеокарту через Авито за 190тыс рублей. При мне проверяли работоспособность, претензий не было. Покупатель намеривался использовать ее для майнинга криптоволют. Я сообщил, что у этой видеокарты нет технических ограничений на майнинг (такие модели карт бывают). Через 2 дня покупитель пишел с жалобами на низкую производительность карты именно для майнинга. Мы ее проверили - проблем не обнаружили, производительность была на должном уровне. Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут. Грозит судом. Я не отказываюсь, что я ее ему продал - есть свидетель и телефонный разговор с его жалобами. Что мне делать?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Видеокарта еще на гарантии, чек я ему передал.
, Александр Буробин, г. Рязань
Ахтаналиев Руслан
Ахтаналиев Руслан
Юрист, г. Саратов

Добрый день. Александр, скажите, пожалуйста, для начала — вы заключали договор, был ли подписан акт приема-передачи, каким образом покупатель перевел Вам денежные средства, если договор был заключен, то было ли условие о том, что видеокарта будет использовать в майнинге? 

0
0
0
0

Мое мнение по данной ситуации. Если в договоре не было прописано условие о майнинге или о  карты, либо если договора вообще не было, то надо опираться на следующее: 

В силу статьи 475 Гражданского кодекса РФ: 

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Я бы опирался на то, что видеокарта надлежащего качества, что все условия были оговорены с продавцом. 

И не советую возвращать деньги, так как возможно это в результате действий покупателя возникли неисправности у видеокарты. Пусть покупатель в силу статьи 476 ГК РФ доказывает иное. 

0
0
0
0
Александр Буробин
Александр Буробин
Клиент, г. Рязань
Договора нет, акта приема-передачи нет. Деньги из рук в руки, рядом был друг покупателя. Про использование в майнинге — я сказал ему, что у карты нет ограничений для майнинга от производителя. И это действительно так. Есть карты, которые специально позицианируются для майнинга, есть у которых специально ограничивают хешрейт для определенных криптовалют (они маркируются LHR, они считаются не для майнинг, а игровые), есть самые стандартные карты — та что я продал. Из есго жалоб по телефону я узнал, что сначала у него была совсем низкая производительность. Потом она стала в норме, но карта выключается. Хочу заметить, что производители карт не одобряют майнинг на неспециализированных картах и насколько я знаю могу отказать в гаранитии.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Через 2 дня покупитель пишел с жалобами на низкую производительность карты именно для майнинга.

Александр

Вы в своем объявлении на авито указали сведения о производительности карты и ее технических характеристиках?

При передаче карты Вас покупатель уведомил о том в каких целях он ее будет использовать?

Если таких уведомлений не было и с Вашей стороны до сведения покупателя не была доведена информация о том, что карта подходит до целей майнинга, а также карат соответствует указанным при продаже техническим характеристикам — Вы отказываете в удовлетворении требований покупателя по причине отсутствия в товаре недостатка.

Бремя доказывания его наличия лежит на покупателе в силу ст. 476 ГК РФ

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут.

Александр

Здесь нужно понимать причины по которым она не включается.

Поскольку как Вы говорите карта еще на гарантии то, сам покупатель не лишен права обратиться с требованиями к тому продавцу у которого Вы ее приобрели и который установил на карту гарантийный срок.

В данном случае между этим продавцом и Вашим покупателем отношения регулируются по Закону РФ «О защите прав потребителей», что предполагает право покупателя, заявить одно из требований оговоренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Адресованы они могут быть не Вам, а продавцу у которого изначально приобреталась карта и который установил на нее гарантийные сроки. 

Однако стоит учесть, что карта может не включаться по причине интенсивного ее использования в следствие чего она перегревается и выключается до того момента пока она не остыла — это не является недостатком карты, а свидетельствует лишь о нарушении покупателем правил ее эксплуатации.

Если он настаивает на возврате денег за нее укажите на то, что Вы не были осведомлены о целях ее использования, что в проданной видеокарте нет недостатка, а следовательно, у Вас нет оснований для возврата оплаченной за нее суммы. 

0
0
0
0
Александр Буробин
Александр Буробин
Клиент, г. Рязань
В объявлении были указаны только модель, дата покупки и то что на еще на гарантии. При встече покупатель сообщил, что он берет ее для майнинга, я сказал, что ограничений от производителя у нее нет. Бывают LHR карты, у которых эти ограничения есть. Все это было устно. Мы ее вместе проверяли и по обычной работе и для майнинга криптовалют у него претензий не было. У него сначала была низкая производительность, через несколько дней производительность выросла, но карты стала отключаться. При проверке этого не было.
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли банк просить погашение лимита у человека которого переводит деньги на карту
Добрый день.Может ли банк просить погашение лимита у человека которого переводит деньги на карту
, вопрос №4101468, Карина, г. Казань
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
На просьбу вернуть деньги (подошла к администратору в этот же день, как списали) ссылаются на 7.2.2 публичной оФерты
Здравствуйте! В прошлом месяце купила абонемент, но в этом не хотела его продлевать. Однако с меня автоматически списали деньги за новый месяц. На просьбу вернуть деньги (подошла к администратору в этот же день, как списали) ссылаются на 7.2.2 публичной оФерты.
, вопрос №4100935, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошу разобраться с ситуацией, заказала на сайте кровать детскую кровать, 4 дня прождала доставку( она так и не приехала), 100 % оплатила
Добрый день. Прошу разобраться с ситуацией,заказала на сайте кровать детскую кровать,4 дня прождала доставку( она так и не приехала),100 % оплатила. В итоге пришлось отказаться от заказа,сколько ждать невозможно. Деньги так и не поступили обратно
, вопрос №4100315, Дикая Александра Андреевна, г. Новочеркасск
Дата обновления страницы 03.11.2021