Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут
Добрый день. Я продал видеокарту через Авито за 190тыс рублей. При мне проверяли работоспособность, претензий не было. Покупатель намеривался использовать ее для майнинга криптоволют. Я сообщил, что у этой видеокарты нет технических ограничений на майнинг (такие модели карт бывают). Через 2 дня покупитель пишел с жалобами на низкую производительность карты именно для майнинга. Мы ее проверили - проблем не обнаружили, производительность была на должном уровне. Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут. Грозит судом. Я не отказываюсь, что я ее ему продал - есть свидетель и телефонный разговор с его жалобами. Что мне делать?
Добрый день. Александр, скажите, пожалуйста, для начала — вы заключали договор, был ли подписан акт приема-передачи, каким образом покупатель перевел Вам денежные средства, если договор был заключен, то было ли условие о том, что видеокарта будет использовать в майнинге?
Добрый день.
Через 2 дня покупитель пишел с жалобами на низкую производительность карты именно для майнинга.Александр
Вы в своем объявлении на авито указали сведения о производительности карты и ее технических характеристиках?
При передаче карты Вас покупатель уведомил о том в каких целях он ее будет использовать?
Если таких уведомлений не было и с Вашей стороны до сведения покупателя не была доведена информация о том, что карта подходит до целей майнинга, а также карат соответствует указанным при продаже техническим характеристикам — Вы отказываете в удовлетворении требований покупателя по причине отсутствия в товаре недостатка.
Бремя доказывания его наличия лежит на покупателе в силу ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Через 4 дня покупатель просит вернуть деньги так как карта выключается через 10-15 минут.Александр
Здесь нужно понимать причины по которым она не включается.
Поскольку как Вы говорите карта еще на гарантии то, сам покупатель не лишен права обратиться с требованиями к тому продавцу у которого Вы ее приобрели и который установил на карту гарантийный срок.
В данном случае между этим продавцом и Вашим покупателем отношения регулируются по Закону РФ «О защите прав потребителей», что предполагает право покупателя, заявить одно из требований оговоренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Адресованы они могут быть не Вам, а продавцу у которого изначально приобреталась карта и который установил на нее гарантийные сроки.
Однако стоит учесть, что карта может не включаться по причине интенсивного ее использования в следствие чего она перегревается и выключается до того момента пока она не остыла — это не является недостатком карты, а свидетельствует лишь о нарушении покупателем правил ее эксплуатации.
Если он настаивает на возврате денег за нее укажите на то, что Вы не были осведомлены о целях ее использования, что в проданной видеокарте нет недостатка, а следовательно, у Вас нет оснований для возврата оплаченной за нее суммы.
Мое мнение по данной ситуации. Если в договоре не было прописано условие о майнинге или о карты, либо если договора вообще не было, то надо опираться на следующее:
В силу статьи 475 Гражданского кодекса РФ:
Я бы опирался на то, что видеокарта надлежащего качества, что все условия были оговорены с продавцом.
И не советую возвращать деньги, так как возможно это в результате действий покупателя возникли неисправности у видеокарты. Пусть покупатель в силу статьи 476 ГК РФ доказывает иное.