Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: правомерно ли заказчик установил ограничение в предоставлении исполненных контрактов на сумму не
добрый день. закупка по 44 ФЗ.
Конкурс на предоставление охранных услуг ( ЯВЛЯЕТСЯ СОВМЕСТНЫМ, ДЛЯ СЕМИ ЗАКАЗЧИКОВ). оценка в соответствии 1085 ст27.4.
вопрос: правомерно ли заказчик установил ограничение в предоставлении исполненных контрактов на сумму не менее 50% НМЦК , т.е налицо ограничение конкуренции, т.к у самих заказчиков сумма будущего контракта является в разы меньше. Есть ли решения ФАС? СПАСИБО.
Здравствуйте, Вячеслав.
Речь, видимо, о критерии и показателях оценки. В практике ФАС есть примеры, когда такой порядок оценки признавался незаконным. Требование к опыту, превышающее максимальную цену контракта по соответствующему лоту, может быть признано неправомерным.
Например, решение ФАС России 21/44/105/279 от 22.03.2021
Вместе с тем, изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации по Показателю № 1 Критерия № 1 условия о том, что копии исполненных контрактов/договоров, принимаемых к оценке, должны быть с ценой не менее 50 % от начальной (максимально) цены контракта неправомерно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта/договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Здравствуйте!
Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Например, если закупка касается конкурса по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, то в силу п.27(4)
показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
А вообще в данной ситуации будет правильным обращение в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Антимонопольный орган может признать , что условия закупки о том, что копии исполненных контрактов/договоров, принимаемых к оценке, должны быть с ценой не менее 50 % от НМЦК неправомерно, так как не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта/договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса. Это может привести к нарушению принципа обеспечения конкуренции.
Одно из решений по делу № 08-07-87/2018 (Оренбургского УФАС России)
по конкурсу (правда по другой услуге) можете посмотреть по ссылке: