Александр, претензию Вы можете написать на имя руководителя магазина и вручить ее в течении 14 дня со дня покупки телефона.
В начале опиши обстоятельства приобретения телефона (дата, время, приложите копии квитанции о приобретении) и его недостатка.
Затем укажите, что недостаток, который не был оговорен продавцом, Вами был обнаружен 20 ноября в присутствии кума, свата, брата (любой из Ваших близких, кто видел указанный дефект и может это подтвердить, лучше, указать двух свидетелей), в силу ст 18 Закона «О защите прав потребителей», данный телефон подлежит обмену на аналогичный товар. Так же, Вы можете указать, что желаете расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар не надлежащего качества. Укажите реквизиты, куда перечислить денежную сумму ( если речь идет о возврате денег) и срок (от 10 до 14 дней) для исполнения Ваших требований и письменного ответа по Вашей претензии. При этом, требование должно быть одно: либо обмен на другой телефон, либо возврат денег за него.
Настоящую претензию составляйте в 2 экземплярах. 1 экземпляр вручите представителю магазина, на 2 пусть он распишется, поставит дату, время и печать (если есть).
В случае, если представитель магазина откажется принимать претензию, Вы можете её направить почтой заказным письмом с уведомлением.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, советую написать заявление о нарушении указанных статей Закона «О защите прав потребителей» в Роспотребнадзор, с приложением копии Вашей претензии. Если не будет ответа, то ничего страшного, укажите, что ответ не поступил.
Дело в том, что Роспотребнадзор может еще и к административной ответственности привлечь продавца.
С Уважением.