Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
132 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Гарантия на автомобильные покрышки

Здравствуйте. Год назад, 27.10.1012, я приобрел зимние автопокрышки. Сегодня, 23.11.2013, то есть спустя чуть более календарного года я обнаружил, что на одной из покрышек образовалось вздутие - т.н. "грыжа".

Нигде не смог найти информации о гарантийном сроке на это изделие, установленном законом.

Скажите, пожалуйста, могу ли я предъявить претензии продавцу и как правильно это сделать?

26 Ноября 2013, 22:46, вопрос №311910 Юрий, г. Химки
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 937 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Здравствуйте, Юрий!

    На основании ст.19 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

    Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:

    — при неправильном хранении;

    — при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;

    — при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;

    — при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;

    — при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;

    — при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;

    — при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления ;

    — при механическом или химическом повреждении шины;

    — при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;

    — при установке шины на несоответствующий автомобиль.

    27 Ноября 2013, 09:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы», к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без  камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.

    В Заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

    В рекламационном акте на шины указывают: наименование предприятия (организации), адрес, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

    В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.

    Допускается рассмотрение шин по фотографии. В этом случае предоставленные фотографии должны быть качественными с четким изображением дефекта и видимым заводским номером плюс общий вид шины.

    По результатам рассмотрения предъявленного изделия, комиссия устанавливает характер (производственный, эксплуатационный) и причины появления дефекта.

    Результаты рассмотрения оформляются протоколом (в случае выезда к владельцу дополнительно оформляется акт о рассмотрении рекламационной продукции), который вручается владельцу и является основанием для замены дефектной шины (если дефект связан с производством) на новую. Шины, вышедшие из строя по эксплуатационным дефектам, подлежат возврату владельцу, а при не востребовании в течение месяца утилизируются.


    27 Ноября 2013, 09:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats