Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на автомобильные покрышки
Здравствуйте. Год назад, 27.10.1012, я приобрел зимние автопокрышки. Сегодня, 23.11.2013, то есть спустя чуть более календарного года я обнаружил, что на одной из покрышек образовалось вздутие - т.н. "грыжа".
Нигде не смог найти информации о гарантийном сроке на это изделие, установленном законом.
Скажите, пожалуйста, могу ли я предъявить претензии продавцу и как правильно это сделать?
Здравствуйте, Юрий!
На основании ст.19 Закона о защите прав потребителей:
Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:
— при неправильном хранении;
— при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;
— при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;
— при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;
— при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;
— при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;
— при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления ;
— при механическом или химическом повреждении шины;
— при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;
— при установке шины на несоответствующий автомобиль.
Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы», к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.
В Заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.
В рекламационном акте на шины указывают: наименование предприятия (организации), адрес, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.
В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.
Допускается рассмотрение шин по фотографии. В этом случае предоставленные фотографии должны быть качественными с четким изображением дефекта и видимым заводским номером плюс общий вид шины.По результатам рассмотрения предъявленного изделия, комиссия устанавливает характер (производственный, эксплуатационный) и причины появления дефекта.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом (в случае выезда к владельцу дополнительно оформляется акт о рассмотрении рекламационной продукции), который вручается владельцу и является основанием для замены дефектной шины (если дефект связан с производством) на новую. Шины, вышедшие из строя по эксплуатационным дефектам, подлежат возврату владельцу, а при не востребовании в течение месяца утилизируются.