304 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Гражданское право

Гарантия на автомобильные покрышки

Здравствуйте. Год назад, 27.10.1012, я приобрел зимние автопокрышки. Сегодня, 23.11.2013, то есть спустя чуть более календарного года я обнаружил, что на одной из покрышек образовалось вздутие - т.н. "грыжа".

Нигде не смог найти информации о гарантийном сроке на это изделие, установленном законом.

Скажите, пожалуйста, могу ли я предъявить претензии продавцу и как правильно это сделать?

26 Ноября 2013, 22:46, вопрос №311910
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алёна Михайловна
193
ответа
87
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Томск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Юрий!

На основании ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:

— при неправильном хранении;

— при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;

— при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;

— при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;

— при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;

— при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;

— при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления ;

— при механическом или химическом повреждении шины;

— при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;

— при установке шины на несоответствующий автомобиль.

27 Ноября 2013, 09:19
q Отблагодарить
0 0
193
ответа
87
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы», к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без  камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.

В Заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

В рекламационном акте на шины указывают: наименование предприятия (организации), адрес, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.

Допускается рассмотрение шин по фотографии. В этом случае предоставленные фотографии должны быть качественными с четким изображением дефекта и видимым заводским номером плюс общий вид шины.

По результатам рассмотрения предъявленного изделия, комиссия устанавливает характер (производственный, эксплуатационный) и причины появления дефекта.

Результаты рассмотрения оформляются протоколом (в случае выезда к владельцу дополнительно оформляется акт о рассмотрении рекламационной продукции), который вручается владельцу и является основанием для замены дефектной шины (если дефект связан с производством) на новую. Шины, вышедшие из строя по эксплуатационным дефектам, подлежат возврату владельцу, а при не востребовании в течение месяца утилизируются.

27 Ноября 2013, 09:21
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.