Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
232 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Некачественный товар

Здравствуйте!

Я купила планшет в сентябре 2013 года. Он проработал исправно ровно месяц, после чего в нем перестала поддерживаться функция WI-FI, пробовала обновлять программы, драйвера и т.д. Ничего не помогает!!! Почитала на форумах информацию о данной модели, посоветовалась со знакомыми. В результате, оказывается это частая проблема у планшетов этой марки. Самое главное, я узнала, что после ремонта аппарат всё равно остаётся с неисправностью.

Скажите, пожалуйста:

1. Что нужно сделать? Сразу отнести Продавцу и потребовать возврата денежных средств? Если, да, подскажите пожалуйста, нормативный акт и статью для ссылки.

2. Отнести Продавцу после гарантийного ремонта, который, я уверена, не даст результатов. Если, да, подскажите, пожалуйста, нормативный акт и статью для ссылки.

3. Или поступить иным образом?

Заранее спасибо за помощь!

Буду ждать Вашего ответа.

С уважением, Оксана.

23 Ноября 2013, 21:24, вопрос №311901 Оксана, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 540 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Солопов Марк
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

     

    Лучше вернуть деньги.

    Вам нужно написать претензию магазину, в котором Вы покупали планшет, и указать требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, ссылаясь статью 18 Закона о Защите Прав Потребителей,
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

    Удачи!!!

    23 Ноября 2013, 21:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за помощь!

    Извините, можно уточнить.

    Скажите, ещё, пожалуйста, но в статье указано: "в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара". А в моей ситуации прошло полтора месяца. Как быть?

    Спасибо большое!

    23 Ноября 2013, 21:51
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Оксана!

    Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом, если есть вышеуказанные условия, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование по возврату денег. На претензии поставьте отметку продавца. В Вашем случае может иметь место существенный недостаток. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Товар, скорее всего, направят на проверку качества, если Вас не удовлетворят результаты, можете сделать независимую экспертизу. претензию в любом случае пишите сразу. В последующем, в зависимости от обстоятельств, при невыполнении требования, обращайтесь в суд. При этом, в суде, потребитель вправе считать недостаток товара существенным и приводить любые доказательства.

    С Уважением, Надежда.

    23 Ноября 2013, 21:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Скажите, ещё, пожалуйста, но в статье указано: «в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара». А в моей ситуации прошло полтора месяца. Как быть?

    Оксана, в Вашем случае требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Подробно я описала выше. Претензию о возврате денежных средств пишите сразу, в любом случае. Удачи!

    23 Ноября 2013, 21:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извините за беспокойство, Надежда!

    Скажите, пожалуйста, а если в магазине будут настаивать на гарантийном ремонте? Сделать его? Если да, то сделать его лучше в сервисном центре магазина или в авторизованном сервисном центре производителя товара?

    Большое спасибо!

    С уважением, Оксана.

    23 Ноября 2013, 21:59
  • Юрист - Фролова Надежда

    Оксана, если будут настаивать, можете сделать, а там смотрите, если нарушат сроки в 45 дней, то Вы имеете право вернуть деньги (та же ст. 18 ЗоЗПП). Кроме того, согласно п. 2 ст. 20 ЗоЗПП:

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    То есть просите подмену. В отношении ремонта, то думаю лучше делать в авторизованном сервисном центре производителя товара. Но в претензии все равно выдвигайте требование о возврате денег, если Вы именно этой цели хотите достигнуть.

    23 Ноября 2013, 22:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, уважаемая Надежда!!! Очень ценная и нормативно подтвержденная помощь! Постараюсь сделать так, как Вы говорите.

    С уважением, Оксана.

    23 Ноября 2013, 22:09
  • Юрист - Фролова Надежда

    Не за что, Оксана! Главное никогда ни с чем не обращайтесь устно, пишите требования на бумаге и ставьте отметку продавца о вручении, и тогда у Вас будут доказательства, в случае обращения в суд.

    23 Ноября 2013, 22:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats