Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У Меня магазин купальников, была приобретена в магазине с примеркой пляжная накидка Парео и на 14 день, покупательница принесла обратно с требованием возврата парео и вернуть ей деньги
У Меня магазин купальников, была приобретена в магазине с примеркой пляжная накидка Парео и на 14 день, покупательница принесла обратно с требованием возврата парео и вернуть ей деньги. Покупательница написала заявление. Само парео мне не оставила. Причина возврата была указана в заявление, что он ей просто разонравился. Этикетки на парео отсутствуют, т.е они они были предъявлены покупательницей отдельно от самого парео. Пожалуйста объясните законность требований покупательницы, ведь качественное нательное белье обмену и возврату не подлежит.
Добрый вечер.
Причина возврата была указана в заявление, что он ей просто разонравился.Сергей
Эта причина не является основанием для обмена товара или возврата денег за него.
Условия и основания обмена/возврата оговорены в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и такого основания как разонравился — она не предусматривает, в связи с чем на этом основании можно отказать.
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, по смыслу названной статьи у покупателя есть изначально право только на ОБМЕН товара и то при условии, что он не подошел по одному из указанных критериев - по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Во всех остальных случаях, при отсутствии претензий к качеству — право на обмен не возникает.
Соответственно вернуть деньги за товар Вы обязаны лишь в том случае, если в день предъявления требований об обмене искомого покупателем товара у Вас не оказалось.
Сергей, добрый вечер.
Дело даже не в том, что нательное белье не подлежит обмену, а именно в сохранности вещи, то есть с ярлыками, бирками и т.д.
Согласно ст. 25 ЗоПП
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
И то, покупательница может претендовать на обмен, но никак не на возврат денег.
Пожалуйста объясните законность требований покупательницы, ведь качественное нательное белье обмену и возврату не подлежит.
Сергей
Сергей, добрый вечер! Исходя из описания требования покупателя не основаны на действующем законодательстве, т.к. во первых данный товар действительно относится к товарам надлежащего качества не подлежащим обмену ( перечень, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) а во вторых в любом случае утрачен товарный вид
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а
Здравствуйте!
Согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания
Во-первых потребитель имеет право на обмен прежде всего а не на возврат денег, если товар качественный
Второе основание по которому Вы вправе отказать в удовлетворении требований заявленных покупателем — не сохранен товарный вид товара.
Опять же в силу названной статьи закона
Несоблюдение указанных условий, также является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Относительно того, что данный товар не подлежит обмену или возврату на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которое распространяет свое действие на
то отказать по данному основанию можно при отнесении парео к бельевым товарам.
И в данном случае исходить также нужно из требований ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные бельевые. Общие технические условия, в силу которого
На том основании, что парео можно отнести к пляжным комплектам или аналогичным изделиям, Вы также можете отказать в удовлетворении требований на том основании, что товар не подлежит обмену или возврату.