8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

У Меня магазин купальников, была приобретена в магазине с примеркой пляжная накидка Парео и на 14 день, покупательница принесла обратно с требованием возврата парео и вернуть ей деньги

У Меня магазин купальников, была приобретена в магазине с примеркой пляжная накидка Парео и на 14 день, покупательница принесла обратно с требованием возврата парео и вернуть ей деньги. Покупательница написала заявление. Само парео мне не оставила. Причина возврата была указана в заявление, что он ей просто разонравился. Этикетки на парео отсутствуют, т.е они они были предъявлены покупательницей отдельно от самого парео. Пожалуйста объясните законность требований покупательницы, ведь качественное нательное белье обмену и возврату не подлежит.

, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Причина возврата была указана в заявление, что он ей просто разонравился.

Сергей

Эта причина не является основанием для обмена товара или возврата денег за него.

Условия и основания обмена/возврата оговорены в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и такого основания как разонравился — она не предусматривает, в связи с чем на этом основании можно отказать.

1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом, по смыслу названной статьи у покупателя есть изначально право только на ОБМЕН товара и то при условии, что он не подошел по одному из указанных критериев - по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во всех остальных случаях, при отсутствии претензий к качеству — право на обмен не возникает.

Соответственно вернуть деньги за товар Вы обязаны лишь в том случае, если в день предъявления требований об обмене искомого покупателем товара у Вас не оказалось.

0
0
0
0
Этикетки на парео отсутствуют, т.е они они были предъявлены покупательницей отдельно от самого парео.

Сергей

Второе основание по которому Вы вправе отказать в удовлетворении требований заявленных покупателем — не сохранен товарный вид товара.

Опять же в силу названной статьи закона

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Несоблюдение указанных условий, также является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. 

0
0
0
0
Пожалуйста объясните законность требований покупательницы, ведь качественное нательное белье обмену и возврату не подлежит.

Сергей

Относительно того, что данный товар не подлежит обмену или возврату на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которое распространяет свое действие на 

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

то отказать по данному основанию можно при отнесении парео к бельевым товарам.

И в данном случае исходить также нужно из требований ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные бельевые. Общие технические условия, в силу которого

4.1. Бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.

На том основании, что парео можно отнести к пляжным комплектам или аналогичным изделиям, Вы также можете отказать в удовлетворении требований на том основании, что товар не подлежит обмену или возврату. 

1
0
1
0
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва

Сергей, добрый вечер.

Дело даже не в том, что нательное белье не подлежит обмену, а именно в сохранности вещи, то есть с ярлыками, бирками и т.д.

Согласно ст. 25 ЗоПП

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

И то, покупательница может претендовать на обмен, но никак не на возврат денег.

0
0
0
0
вернуть ей деньги.

Сергей

Возврат денег предусмотрен только если у вас отсутствует аналогичный товар для обмена, если бы она хотела его обменять, но опять же, потребительские свойства должны быть сохранены.

0
0
0
0
Покупательница написала заявление.

Сергей

Сергей, еще рекомендую не оставлять заявление покупательницы без ответа, а послать ей заказное письмо с описью, где отказать в возврате денежных средств по основаниям, которые мы вам указали.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
Пожалуйста объясните законность требований покупательницы, ведь качественное нательное белье обмену и возврату не подлежит.

Сергей

Сергей, добрый вечер! Исходя из описания требования покупателя не основаны на действующем законодательстве, т.к. во первых данный товар действительно относится к товарам надлежащего качества не подлежащим обмену ( перечень, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) а во вторых в любом случае утрачен товарный вид

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а
0
0
0
0
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания

Во-первых потребитель имеет право на обмен прежде всего а не на возврат денег, если товар качественный

0
0
0
0

Кроме того, товар не должен быть в употреблении, в частности ярлыки должны быть сохранены.

Кроме того, причина должна быть если товар не подошел потребителю по размеру, фасону, цвету и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста есть ли возможность оспорить постановление и вернуть деньги?
Здравствуйте. Авто оформлено на юр.лицо.За не правильную парковку пришел штраф 150000.Работодатель вынудил заплатить меня за этот штраф со скидкой 50%.Между мной и работодателем заключен договор об эксплуатации.Я ездил в ГАТИ с просьбой перевести штраф на физ.лицо и оплатить его-в чем было отказано.Подскажите пожалуйста есть ли возможность оспорить постановление и вернуть деньги?
, вопрос №4037707, Евгений, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как мне вернуть свои деньги, и как скоро это можно сделать?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я сделал заказ в интернет магазине, и при оплате товара произошел сбой в системе сайта магазина, деньги списались, а заказ самопроизвольно отменился, а позже вообще исчез. В этот же день в техподдержке признали сбой и открыли заявку на возврат денежных средств. И вот прошло уже 9 календарных дней, включая день оплаты. Заявка все еще в процессе обработки. Соответственно деньги не вернули. Как мне вернуть свои деньги, и как скоро это можно сделать?
, вопрос №4036978, Михаил, г. Иркутск
Предпринимательское право
Отключите пожалуйста услугу робокассу и верните деньги
Здравствуйте. Отключите пожалуйста услугу робокассу и верните деньги
, вопрос №4036653, Арман, г. Уфа
Защита прав потребителей
03 истекает срок возврата товара, заявление забрали, но не подписывали Как быть?
Защита прав потребителя. Пыталась вернуть товар (платье) который не подошел по размеру. Товар приобретен 23.04 возврат пыталась осуществить 05.03 (срок 14 дней не истек). Написала заявление, продавец отказался производить возврат товара без экспертизы носки изделия. Изделие не носилось (только примерялось 4 раза). В заявлении просили написать что я не против оплаты экспертизы в случае если подтвердится эксплуатация. 09.03 истекает срок возврата товара, заявление забрали, но не подписывали Как быть?
, вопрос №4036602, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Списывают деньги как отключить подписку и вернуть деньги?
списывают деньги как отключить подписку и вернуть деньги ?
, вопрос №4036420, Александр, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.10.2021