Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплачивать штраф и поставлять им совершенно другие мониторы?
В июле 2021 года выиграли тендер на поставку мониторов. Мониторы поставили и заказчик их принял и даже оплатил. В конце августа заказчик сообщил нам, что мониторы не соответствуют спецификации, а именно: 1) 6 мониторов из 19 имеют страну происхождения Вьетнам, а остальные Китай; 2) У этих 6 мониторов в наименовании модели указана буква, которая не совпадает с остальными. Мы согласны были им обменять эти 6 мониторов и уже вели переговоры с нашим поставщиком, который отправил мониторы с разными буквенными обозначениями, хотя по характеристикам все мониторы одинаковы. Сегодня от заказчика пришла притензия с требованием в течении 10 дней заменить товары, которые не соответствуют спецификации, а также оплатить штраф в размере 2000 руб. Скажите, что делать в такой ситуации? Оплачивать штраф и поставлять им совершенно другие мониторы? Но ведь они уже все приняли и оплатили и только через месяц опомнились. Прикладываю претензию и контракт. Так же хочу указать, что в нашей заявке на аукцион, а так же в счете, акте-передачи, счет фактуре и торг-12, по которым они приняли и оплатили указано просто название монитора (BenQ), без указания конкретной модели. Подписанные с их стороны документы нам пока так и не прислали
- ГК 0123200000321001725.docx
- Xerox Scan_05102021113815.pdf
Здравствуйте, Артем.
В контракте у Вас указаны мониторы GW2480(E). Поставлять товар Вы должны в соответствии с условиями контракта, то есть мониторы, той модели и тех стран, которые указаны в контракте. Если в заявке у Вас были другие сведения о товаре, то по этому поводу можно было направить протокол разногласий в порядке, установленном законом 44-ФЗ. Сейчас же контракт исполняется на тех условиях, на которых заключен.
Так как поставленный товар не соответствует условиям контракта, то даже несмотря на его приемку, заказчик может заявить свои претензии. Если заказчик докажет несоответствие товара условиям контракта, то такие требования могут быть поддержаны судом.
Поэтому, полагаю, что Вам стоит заменить мониторы. Если замените товар на надлежащий, то штраф платить не должны, только пени за просрочку согласно ст. 34 закона 44-ФЗ. Как вариант, если поставленные модели мониторов имеют улучшенные характеристики, то можно договориться о заключении соглашения с заказчиком об изменении контракта и поставку товара улучшенного качества.
Здравствуйте!
В том то и дело, что заказчик должен был провести надлежащим образом экспертизу товара и его приемку.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья 94. Особенности исполнения контракта
В силу условий заключенного контракта:
3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
То есть заказчик должен был указать о несоответствии Вам и отказать в приемке. Вместо этого он принял товар и его оплатил. И кроме того есть п.3.3- 3.6 контракта.
Судя по информации на сайте ЕИС по закупке № 2280112361821000004 Исполнение завершено. В качестве документов, подтверждающих исполнение контракта, размещены акт о приемке товаров №152. экспертное заключение и платежное поручение №1241. В экспертном заключении вообще указано, что все нормально.
Подписанные с их стороны документы нам пока так и не прислали
документы можете скачать с ЕИС.
При таких обстоятельствах считаю, что Вы вполне можете отказать Вашему заказчику в удовлетворении требований по претензии. Если хочет — пусть обращается в суд.