8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я могу вернуть свои деньги в этой ситуации?

Здравствуйте! 1 октября мне доставили диван, договор оформлен как индивидуальный заказ (мною была выбрана ткань и установка независимого пружинного блока). Мягкость доставленного мне дивана резко отличается от образца в магазине: в магазине образец гораздо мягче, его наполнитель - ортопедический ППУ, как сказала менеджер, продольные выемки (видимо, это декоративные элементы) на сидячей плоскости совершенно не чувствуются. Продавец (вернее, индивидуальный предприниматель, который принимает заказы для мебельной фабрики) не предупредила меня, что установка независимого пружинного блока сделает диван жестким и неравномерным по мягкости, в итоге диван очень жесткий и продольные выемки чувствуются как бугры. Хотя продавец знала, что я выбираю диван для постоянного ночного сна на нем. Когда я обратилась в магазин с просьбой о возврате дивана и описала проблемы, то мне ответили, что мебель по индивидуальному заказу не возвращается. Как я могу вернуть свои деньги в этой ситуации?

Показать полностью
, Гузель, г. Казань
Дарья Яшутина
Дарья Яшутина
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте! Действительно, если товар сделан по индивидуальному заказу, то в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» он обмену не подлежит.

Из описанной фабулы следует, что изготовленный товар отличается от выбранного образца. Тогда, такой товар может считаться ненадлежащего качества, т.к. имеет недостаток — несоответствие образцу. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете требовать возврата уплаченной суммы, путем подачи письменной претензии в адрес продавца. Денежные средства возвращаются в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Однако, если Ваши требования не будут удовлетворены в претензионном порядке, единственный выход — подача иска в суд. Если судебная экспертиза обнаружит недостатки в товаре, в т.ч. несоответствие привезенного товара с выставочным образом, суд удовлетворит заявленные требования. Будьте осторожны, часто недобросовестные продавцы подменяют выставочный образец, поэтому при подаче иска в суд обсудите со своим юристом возможность применения обеспечительных мер.

1
0
1
0
Гузель
Гузель
Клиент, г. Казань
Спасибо!
Гузель
Гузель
Клиент, г. Казань
Еще раз спасибо! Позвонила на мебельную фабрику, где изготавливался мой диван. Там вежливо выслушали и обещали посодействовать обмену или возврату. Тут же позвонила руководитель торговой точки, и дело пошло. В итоге диван забрали, деньги вернули.
Кристина Матинян
Кристина Матинян
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Гузель! Вам необходимо написать претензию и направить её по почте на юридический адрес магазина, либо вручить под роспись. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Исполнительное производство
Что бы вы посоветовали в этой ситуации?
Добрый вечер! У меня висят два долга у приставов: 600.000 руб и 200.000 руб. При этом я продаю сейчас своё жильё - частный дом. Я являюсь со-собствнеником, даю своё согласие на продажу. Дом оформлен на бывшую супругу. Дом будет продаваться через ипотечную сделку. Сделку проводим завтра (27.04.2024), т.е. наличность у меня может появиться примерно 06.06.2024 (если всё пройдёт хорошо). Сразу же иду гасить эти долги: долг 200.000 руб с сайта приставов, или непосредственно получив у них квитанцию. А долг в 600.000 банк давно предлагал мне погасить 180.000 у них в отделе взыскания, проведя через кассу банка, а остаток они простят. Всё это будет фиксироваться документально, я говорил с руководителем отдела взыскания об этом. И он будет направлять заявление приставам об отзыве их требований по мне. По крайней мере так он мне объяснил их действия. При этом, погасив эти долги, я иду приобретать участок, на котором планирую строиться. Участок надо приобретать срочно, пока он не ушёл (один из последних, в нужном мне месте). Что я опасаюсь, и в чём бы хотел проконсультироваться с вами: может ли возникнуть ситуация, что отдел взыскания банка тянет с отправкой отзыва исполнительного производства, или что-то затягивается, долго идёт. А пристав при этом увидел, что у меня появилось имущество, которое можно взыскать по этому же исполнительному производству (600.000 руб.). 200.000 руб повторю - я погашу сразу, через них же. Я могу конечно предупредить пристава о своих действиях с банком (180.000 вместо 600.000 + отзыв исполнительного листа). Но мало ли - забудет пристав, не поймёт, или из дурости всё же решит сделать пакость. Что бы вы посоветовали в этой ситуации? Понятно, в идеале надо подождать, убедиться что у приставов всё погашено (и отозвано), и только потом приобретать участок. Но тут ситуация меня торопит. Что посоветуете? У вас может быть бОльший опыт работы в таких ситуациях. С удовольствием послушаю любые рекомендации. Добавлю: никакого другого имущества у меня нет. Так же добавлю: на этом участке планирую построить небольшой домик, зарегистрировать, прописаться в нём. Тогда это будет моё единственное жильё для проживания. Но тут может пройти месяца 3-4 с момента покупки участка.
, вопрос №4099930, Светослав, г. Калининград
900 ₽
Недвижимость
Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день! Предполагаю, что ЖКХ вводит меня в заблуждение касательно долга по коммунальным услугам. Ситуация на сейчас выглядит так: я не оплачивал счета с октября 2022 года. В октябре 2023 у меня приставами были списаны 34 000 рублей, диспетчер в ТСЖ уточнила, что это в счет долга. Сейчас, в апреле 2024, я выясняю, что это была лишь часть долга, а общая сумма за октябрь 22 по октябрь 23 была 107 000. При этом, общий долг по состоянию на сейчас выходит 127 000 рублей (это уже с учетом списанных приставами 34 тысяч ранее). Бухгалтер порекомендовала сделать поверку счетчиков для перерасчёта долга. Но, после перерасчёта долг остался полностью прежним, якобы если бы не было перерасчёта, то он был бы ещё на 10 000 выше. Если взять общую сумму долга (включая списанные приставами деньги) и разделить по месяцам, выходит что ежемесячная сумма оплаты ЖКХ 10 000 рублей. Это никак не бьётся с реальными цифрами обычной однушки с двумя жильцами (воду бесконечно мы не льем, электроэнергия используется только по вечерам после работы), более того - не бьётся с ранее оплаченными платежками от 22-го года, где летом сумма за месяц была +-3 тыс., а зимой 6-7 тыс. Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4099507, Данила, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте.Наткнулась на мошенников, просят произвести конвертацию.Как вернуть свои средства?
Здравствуйте.Наткнулась на мошенников, просят произвести конвертацию.Как вернуть свои средства?
, вопрос №4099168, Ксения, г. Москва
Взыскание задолженности
Добрый день у приставов находятся ил на должника пока нет результатов но должник выплачивает ипотеку значит деньги есть как поступить в этой ситуации заранее благодарен Сергей
Добрый день у приставов находятся ил на должника пока нет результатов но должник выплачивает ипотеку значит деньги есть как поступить в этой ситуации заранее благодарен Сергей
, вопрос №4098090, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.10.2021