Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я)
Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я). Вазу домой доставил курьер. После распаковки ваза оказалась разбитой полностью. Акт при получении не составлялся. Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)
Добрый день, Алексей.
Так как акта приемки не подписывалось, то доказать, что товар разбит не по вашей вине становится практический не возможным.
В тоже время, в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть товара, приобретенный по средством дистанционной торговли, без объяснения причин.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При условии конечно, что с товаром не было вложено информации о порядке возврата.
Здравствуйте. Поскольку договор между ТК и продавцом (скорее всего), то претензии Вам надо предъявлять не к ТК, а к продавцу.
Акт при получении не составлялся.Алексей
а документы, подтверждающие доставку в принципе составлялись? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Но вопрос в том, чем подтверждается факт того, что ваза пришла разбитая. В любом случае Вы вправе отказаться от товара, но опять же нужны документы, где было бы указано, что Вы именно отказались от товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Я так понимаю нет ни одного документа при доставке, соответственно доказать что-либо задним числом уже очень и очень сложно.
Добрый день.
Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)Алексей
Алексей, вся проблема в доказывании того, что ваза разбилась именно по вине транспортной компании.
Вы при ее получении, сами пишите, что акт не составлялся.
Насколько понимаю перевозка осуществлялась автомобильным транспортом. В этой связи в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
81. Акт составляется в следующих случаях:
в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;
82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.
Т.е. срок составления акта и последующее уведомление перевозчика о составлении акта у Вас пропущен.
Это не является обстоятельством препятствующим направлению претензии перевозчику, но тут стоит учитывать, что он исходя из смысла ст. 796 ГК РФ он несет ответственность за повреждение груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.
Доказательств того, что повреждение произошло в момент перевозки у Вас нет.
При обращении в суд, в силу ст. 56 ГПК РФ Вам придется доказывать время и обстоятельства повреждения груза.
Что касается требований к продавцу.
То ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае в той ее части, согласно которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
тут не применима, ввиду того, что ваза разбита, а следовательно нет оснований говорить о том, что товар сохранен, поскольку условием применения данной нормы являются
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
А следовательно, можно пробовать пойти по пути ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», правда и тут есть нюанс не в Вашу пользу, поскольку ваза имеет механические повреждения, продавец может отказать на том основании, что повреждения возникли или в силу Ваших действий или действий третьих лиц, за которые он не отвечает и будет прав.
Здравствуйте Алексей!
Боюсь, что мой ответ Вам не понравится!
Так как Вы не вскрыли вазу в присутствии курьера и подписали товарно-транспортную накладную, то Вы согласились, что товар Вам доставлен.
Все еще можно было исправить, если бы Вы при вскрытии упаковки сфотографировали разбитую вазу, в соответствии с ч.1 ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» написали претензию и отправили товар продавцу.
Кроме того, согласно ч.3 этой статьи
3.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.По прошествии 1,5 месяцев Вам будет трудно, если вообще возможно доказать вину продавца или транспортной компании.
Вы можете использовать норму ст.19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара этого закона, которая гласит
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.Но я больше склоняюсь к мнению юриста Петрова, что шансы для положительной судебной перспективы тут практически отсутствуют
Можно конечно направить претензию и по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, как за товар ненадлежащего качества, но тут придется доказывать Вашу непричастность к повреждениям.
По ст. 26.1 ЗоПП Вы просто направляете товар вместе с претензией. Как они будут доказывать когда товар разбился это уже не Ваша проблема будет.
А ка же условие, в силу которого?
При этом сама ваза разбита и ее товарный вид явно не сохранен