Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продолжительность урока с ребёнком инвалидом?
Продолжительность урока с ребёнком инвалидом? ( слепой, ДЦП, в коляске (не ходит), почти не разговаривает) 40 мин не выдерживает. Сколько минут? Где в законе?
Здравствуйте,
В письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» говорится о том, что
в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26
https://docs.cntd.ru/document/...
8.5. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.
8.6. Обучение в первом (дополнительном) классе выполняется с соблюдением дополнительных требований:
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябрь — по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока до 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока до 40 минут каждый; );
Здравствуйте Наталья.
В такой ситуации необходимо обучение по адаптированной образовательной программе, а также с учетом ИПРа инвалида. т.е. программы реабилитации и абилитации.
Общие положения закреплены в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, и его статьях:
Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
http://www.consultant.ru/docum...
Статья 19. Образование инвалидов
http://www.consultant.ru/docum...
Общие положения регулирующие реализацию программ начального, основного и среднего общего образования, закреплены в Приказе Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Из Приказа в частности следует, что:
28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. https://docs.cntd.ru/document/...
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения.
Общие требования закреплены в положениях Постановления от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“.
Из Постановления следует, что:
Т.е. как это видно из приведенных положений, продолжительность урока 45 минут, ждя первого класса 40 минут, но для инвалидов все это в том числе продолжительность перемены, могут определяться индивидуальной программой развития, а она устанавливается именно в рамках адаптированной образовательной программы, т.е. согласно ей время урока может быть определено меньше, а время перемены больше для инвалида.
Требуйте разработки и утверждения обучения Вашего ребенка, именно в рамках такой программы.
Также обязаны руководствоваться ФГОС федеральными стандартами образования, они в свою очередь утверждены в зависимости от уровня образования, согласно положениям:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 „Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“, можете ознакомиться с его содержанием по следующей ссылке:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 „Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования“, можете с ним ознакомиться здесь:http://www.consultant.ru/docum...
также разъяснениями указанными в Письме Минпросвещения РФ от 27 августа 2021 г. N АБ-1362/07 „ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В 2021/22 УЧ. ГОДУ“ http://www.consultant.ru/docum...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", он размещен по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...
Во вложении к моему ответу пример такой адаптированной образовательной программы для инвалида.
Наталья, внесу для Вас в рамках правил свое дополнение к этому так называемому ответу.
выше я Вам привел положения законодательства РФ об инвалидах и приказ Минпросвещения, для инвалидов никакого заключения ПМПК не нужно, инвалид в силу наличия инвалидности подтвержденной заключением и справкой МСЭК, обеспечивается условиями для освоения общеобразовательной программы в рамках адаптированной программы, а также согласно своей программе реабилитации (ИПРа), т.е. такие разъяснения не имеют ничего общего с Вашей ситуацией и вопросом, учитывать их применительно к Вашему ребенку не следует иначе Вы можете ввести себя в заблуждение этим.
Помимо этого, при чем здесь домашнее обучение непонятно, письмо Рособрнадзора касается именно этого, более того письмо ведомства не является нормативным правовым актом и силы закона не имеет, это всего лишь разъяснения и рекомендации, которые обязательными в отличии от закона не являются.