8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продолжительность урока с ребёнком инвалидом?

Продолжительность урока с ребёнком инвалидом? ( слепой, ДЦП, в коляске (не ходит), почти не разговаривает) 40 мин не выдерживает. Сколько минут? Где в законе?

, Наталья, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

В письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» говорится  о том, что

в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26

https://docs.cntd.ru/document/...

8.5. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.


Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.

8.6. Обучение в первом (дополнительном) классе выполняется с соблюдением дополнительных требований:


— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябрь — по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока до 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока до 40 минут каждый; );

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Наталья.

В такой ситуации необходимо обучение  по адаптированной образовательной программе, а также с учетом ИПРа инвалида. т.е. программы реабилитации и абилитации.

Общие положения закреплены в  Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, и его статьях:

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

http://www.consultant.ru/docum...

Статья 19. Образование инвалидов

http://www.consultant.ru/docum...

Общие положения регулирующие реализацию программ начального, основного и среднего общего образования, закреплены в Приказе Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Из Приказа в частности следует, что:

28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. https://docs.cntd.ru/document/...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения.

Общие требования закреплены в положениях Постановления  от 28 сентября 2020 года N 28   «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“.

Из Постановления следует, что:

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. https://docs.cntd.ru/document/...

Т.е. как это видно из приведенных положений, продолжительность урока 45 минут, ждя первого класса 40 минут, но для инвалидов все это в том числе продолжительность перемены, могут определяться индивидуальной программой развития, а она устанавливается именно в рамках адаптированной образовательной программы, т.е. согласно ей время урока может быть определено меньше, а время перемены больше для инвалида.

Требуйте разработки и утверждения обучения Вашего ребенка, именно в рамках такой программы.

Также обязаны руководствоваться ФГОС федеральными стандартами образования, они в свою очередь утверждены в зависимости от уровня образования, согласно положениям:

 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 „Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“, можете ознакомиться с его содержанием по следующей ссылке:

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 „Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования“, можете с ним ознакомиться здесь:http://www.consultant.ru/docum...

 также разъяснениями указанными в Письме Минпросвещения РФ от 27 августа 2021 г. N АБ-1362/07  „ОБ ОРГАНИЗАЦИИ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ  В 2021/22 УЧ. ГОДУ“  http://www.consultant.ru/docum...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413  » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", он размещен по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...

Во вложении к моему ответу пример такой адаптированной образовательной программы для инвалида.

В письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» говорится  о том, что в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. 

Николаева Ольга

Наталья, внесу для Вас в рамках правил  свое дополнение к этому так называемому ответу.

выше я Вам привел положения законодательства РФ об инвалидах и приказ Минпросвещения, для инвалидов никакого заключения ПМПК не нужно, инвалид в силу наличия инвалидности подтвержденной заключением и справкой МСЭК, обеспечивается условиями для освоения общеобразовательной программы в рамках адаптированной программы, а также согласно своей программе реабилитации (ИПРа), т.е. такие разъяснения не имеют ничего общего с Вашей ситуацией и вопросом, учитывать их применительно к Вашему ребенку не следует иначе Вы можете ввести себя в заблуждение этим.

Помимо этого, при чем здесь домашнее обучение непонятно, письмо Рособрнадзора касается именно этого, более того письмо ведомства не является нормативным правовым актом и силы закона не имеет, это всего лишь разъяснения и рекомендации, которые обязательными в отличии от закона не являются.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Е получается 2 сертификата на одного ребёнка- только один выписан на имя ребёнка а второй на имя мамы которая его Усыновила
Можно ли потратить материнский капитал выписанный на имя ребёнка (так как ребёнок был усыновлен) на приобретение жилья ( в новостройке в ипотеку) вместе с материнским капиталом, выписанным на имя мамы ( которая усыновила) . Т. Е получается 2 сертификата на одного ребёнка- только один выписан на имя ребёнка а второй на имя мамы которая его Усыновила
, вопрос №4774579, Юлия, г. Пермь
Исполнительное производство
Арестовали карту несовершеннолетнего ребёнка приставы, что можно сделать Вклады на карту лишь на его карманные нужды
Арестовали карту несовершеннолетнего ребёнка приставы, что можно сделать Вклады на карту лишь на его карманные нужды . Ребёнку семнадцать лет
, вопрос №4774156, Наталья, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Мама ребёнка говорит что деньги должен давать ей в руки, как быть?
Здравствуйте , мой сын не выплачивал официально алименты на сына, при этом полностью обеспечивает ребёнка,покупает одежду, игрушки, оплачивал путёвки на море,его бывшая жена то подовала на алименты то отзывала их, сейчас подала на перерасчёт. В итоге сын на данный момент задолжает 700000 тысяч за два года, что можно сделать в такой ситуации, получается что все затраты на ребёнка не считаются как алименты?мама ребёнка говорит что деньги должен давать ей в руки,как быть?
, вопрос №4773255, Виктория, г. Краснодар
Заключение и расторжение брака
Могу ли я дать свою фамилию ребёнку после рождения?
Могу ли я дать свою фамилию ребёнку после рождения? если развелась с мужем до рождения ребёнка и нужно ли согласие отца, чтобы ребёнок носил мою фамилию, если я её сменила ещё до рождения ребёнка
, вопрос №4773226, Юлианна, г. Таганрог
Медицинское право
У ребёнка 2 недели была температура, падала поднималась, были на больничном, потом её выписали в итоге, я
У ребёнка 2 недели была температура, падала поднималась, были на больничном, потом её выписали в итоге, я поняла что она что то запихала в нос, так как такое у нас уже было, и я знаю как себя ведёт ребёнок, пошла во взрослую больницу где до этого доставали, нас выгнали не показав помощи отправив в детскую, в детской гляну в сказали идите на рентген ничего не вилем у вас ринит либо гайморит назначили лечение от того чего нет, сделали рентген, но нам сразу сказали паралонку мы не увидим, пошли в приёмный покой ожидая помощи там, и там нас выгнали сказав врачей нет идите к начальству, мы пошли в один кобинет нас перенаправили, мы пошли в другой нас снова отправляют в детскую к заведующей и сказали лечить то сказали, хотя я знаю что у ребёнка этого нет, уже гной течёт с носу рекой, запах и со рта и с носа ужасающий, а помощи оказывать ребёнку не хотят, со слезами и успокоительными, я беременная с 2 летним ребёнка больше несколько дней бегала везде добиваясь что бы её осмотрели, в итоге взрослый врач принял, и сказал что инородное тело уже глубоко и его достать не могут, что бы проличились и нам будут пытаться доставать либо проталкивать в гортань, в общем в одной клинике нам оказали не своевременно помощи, от которой у ребёнка из за большего количества скопленого гноя от народного тела, ужасные головные боли и истериики, а в другой назначили лечение от несуществующией болезни, я хочу подать в суд о маральном вреде с компенсацией денег, как теперь это сделать правильно
, вопрос №4773059, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.10.2021