Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: правильна ли позиция магазина?
Сошнев, находясь в зале самообслуживания, набирал в корзину различные продукты, обращая при этом особое внимание на содержание килокалорий в каждом из продуктов. Продавец, выразив удивление, сказала, что, он же мнению, Сошневу не следует так заботиться о собственной фигуре, которая и где того изящна. Сошнев, возмутившись высказываниями по поводу его внешности, отказался приобретать в магазине вообще какие-либо продукты, покинул торговый зал и предъявил к магазину иск о компенсации морального вреда. При рассмотрении дела представитель магазина заявил, что никакого договора купли-продажи с гражданином Сошневым магазин не заключал, в следовательно, правоотношений между ними не возникло. Кроме того, правила торговли магазином не были нарушены ни он одному из пунктов. В отношении же его претензий и продавцу он может обратиться непосредственно и ней. Вопрос: правильна ли позиция магазина?
Добрый день!
Я вижу ситуацию следующим образом.
1. Покупатель взаимодействовал с продавцом магазина в рабочее время. То есть продавец выступал в роли представителя магазина (Продавца) в рамках своих полномочий.
2. Обязанность продавца (п.2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей») — предоставить сведения об основных потребительских свойствах товара, в том числе данные о пищевой ценности;
3. Будучи должностным лицом, продавец нарушил право на выражение своих мнений и убеждений или отказу от них (п.3 ст. 29 Конституции РФ).
В соответствии со статьями 151 и 1101 ГК РФ, покупатель имеет право на компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяет суд. Иск подан к магазину, так как продавец нарушил права и причинил моральные страдания в период рабочего времени осуществляя свои трудовые функции.