Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отсутствие каких удобств в общежитии являются грубыми санитарными нарушениями?
В каких учебных заведениях обучающимся могут присвоить звание курсанта?
Отсутствие каких удобств в общежитии являются грубыми санитарными нарушениями?
Нормативным документом, устанавливающим санитарно-эпидемиологические требования к общежитиям, является СП 2.1.2.2844-11.
Указанные требования распространяются на общежития для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в т. ч. расположенные в студенческих городках (далее- общежития), независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания работников и обучающихся в общежитиях, предназначенных для их временного проживания.
Для обслуживания проживающих в общежитии работников и обучающихся возможно размещение организаций общественного питания, бытового и медицинского обслуживания в специально выделенных помещениях общежития, встроенно-пристроенном к общежитию, отдельно стоящем здании и здании, соединенным о основным зданием общежития коридором, при условии соблюдения гигиенических нормативов уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, предельно-допустимых концентраций и ориентировочных безопасных уровней воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Участок, отводимый для размещения зданий общежитий, должен:
находиться за пределами территории промпредприятий, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения,
соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека веществ в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, вибрация, ЭМП) для населения, в соответствии с санитарным законодательством РФ,
расстояния между общежитиями, общежитиями и общественными, жилыми зданиями, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
На земельном участке общежития могут быть предусмотрены и оборудованы площадки для отдыха, занятия спортом, гостевые стоянки автотранспорта, а для семейных студентов с детьми- детские игровые площадки.
Для установки мусоросборников должна быть предусмотрена и оборудована специальная контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, огражденная по периметру с 3х сторон и имеющая подъезд для автотранспорта. Расстояние от мусоросборников до здания общежития, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. Территория здания общежития в тёмное время суток должна быть освещена.
В общежитиях должны быть предусмотрены: жилые комнаты и помещения общего пользования, в т. ч:
туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены девочки, постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря (в многоэтажных общежитиях вышеуказанные помещения следует предусматривать на каждом этаже),
кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, бельевые (комнаты для раздельного хранения чистого и грязного белья), помещения для сушки одежды и обуви, камеры для хранения личных вещей и другие подсобные помещения;
комнаты для самостоятельных занятий;
комнаты отдыха и досуга;
игровые комнаты для детей, проживающих в общежитии семейных пар;
комнаты воспитателя, кабинет врача (или медицинской сестры), процедурная и изолятор (для временной изоляции заболевшего до его госпитализации в лечебное учреждение) – в общежитиях для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (начальных и средних профессиональных учреждений).
Размещение жилых комнат в цокольных и подвальныхэтажах не допускается! Рекомендуется в вестибюле выделять отдельную площадь для детских колясок в семейных общежитиях.
При размещении в общежитии централизованных прачечных должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования кустройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. При размещении в общежитии парикмахерских должны быть соблюдены санитарно-гигиеническиетребованияк размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.
Помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) следует размещать на 1-ом этаже. В цокольных этажах допускается размещение общих постирочных, душевых, кладовых для хранения хозяйственного инвентаря и грязного белья, помещенийдля сушки одежды и обуви, технических и других подсобных помещений.
Все общежития должныиметь холодное и горячее водоснабжение, канализацию, электроснабжение, естественную вентиляцию. Вытяжная вентиляция должна быть на кухне, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах. Не допускается объединение вентканалов кухонь, помещений медицинского назначения, прачечных, душевых и санитарных узлов с жилыми комнатами. При общежитиях высотой шесть этажей и выше должны быть предусмотрены лифт и мусоропровод.
Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Естественное освещение должны иметь жилые комнаты, кухни, игровые, помещения для самостоятельных занятий.
Все помещения общежития подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих, чистящих иразрешенных дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован, использоваться по назначению и хранится в отведенном месте. Мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции ежегодно, а также после каждого выселения проживающих. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря должна проводиться специализированными организациями и учреждениями.
В общежитиях должна быть организована смена постельного белья не реже 1 раза в 7 дней.
Все работники общежития должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническую подготовку и аттестацию. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую должны быть внесены результаты обследований, лабораторных исследований, сведения о прививках и гигиенической подготовке.