Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли считать ту претензию на имя ген
01.08.мы приобрели в интернет-магазине Ситилинк телевизор. Когда принесли домой, то оказалось что у него не работает smart и нет подключения к wi-fi. 05.08.мы отнесли его в отдел гарантии и попросили вернуть деньги за товар. Сотрудник магазина при нас проверил его и убедился в поломке, затем принял товар на проверку качества, выдав нам накладную на прием товара. На наш вопрос почему у нас не просят реквизиты карты для возврата денег был получен ответ, что т.к. покупка осуществлялась в интернет-магазине, то деньги поступят автоматически. Срок окончания проверки был указан 25.08. (т.е.20 дней). Но к этому времени ни телевизора, ни денег у нас так и не было. Мы поехали сами и выяснили что деньги нам возвращать не собираются, т.к. мы не писали специального заявления (заполнить которое нам не предложили) и что нам нужно забрать товар, который в данный момент еще едет в магазин после проверки. Сказали ждать смс о прибытии товара. Ещё на следующий день мы позвонили в колл-центр уточнить почему такая задержка, когда приедет телевизор и выяснили, что в ремонте нам отказано и товар совершенно "исправлен". На следующий день телевизор приехал в магазин. Нам выдали акт о "исправности" товара. Мы потребовали проверить его при нас. При проверке (мы всё снимали на видео камеру, поэтому есть доказательство) обнаружилось что товар как не работал, так и не работает. Нами была отправлена претензия на имя ген.директора Ситилинка и электронно и почтой, но данная претензия была отправлена в упущенные сроки, т.к. о том что денег мы не получим выяснилось только на 22 день после сдачи товара. Ответ на претензию мы не получили и намеренны идти в суд. Также отправляли заявку электронно в Роспотребнадзор и в полицию. Вопрос такой: всё ли правильно мы сделали? Куда ещё нужно обратиться? Возможно ли считать ту претензию на имя ген.директора досудебной? Когда можно подавать в суд?
Здравствуйте, Виктория!
В Вашем случае важно понимать, что указано в той накладной на приемку телевизора, которую Вам выдали при первоначальном обращении.
Если из накладной следует, что Вы заявили требование не о ремонте, а о возврате денег за товар, то полагаю, что можно будет в суде доказать, что Вы уже тогда первоначально заявили это требование (иначе зачем продавец принял товар на проверку качества). Срок удовлетворения этого требования составляет 10 дней. Этот срок уже истек. Соответственно, у Вас уже есть право на обращение в суд.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».
В том то и дело, что мы хотели возврат денег, а он нам подсунул гарантийный ремонт. Когда мы спросили его почему он так сделал, он ответил, что пометил в программе, что нам нужен не товар, а деньги. Мы попросили скриншот или фотографию этого его запроса, который у него «в программе», но он отказался нам его выдать. Получается что мы не можем доказать, что просили возврат средств изначально. Но можем ли мы теперь требовать эти деньги назад? Ведь прошел уже приличный срок.
Если не получится доказать, что изначально было заявлено требование о возврате денег, то по истечении 15 дней с момента покупки такое требование можно заявить, по общему правилу, если недостаток данного технически сложного товара является существенным.
А существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
То есть, вероятнее всего, что теперь можно будет заявить только требование о ремонте телевизора. Но если недостаток будет проявляться вновь, то он уже будет относиться к существенным, что позволит требовать возврата денег.