8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обсчет в ресторане

Здравствуйте, работаю официантом совершил обсчет на 350 рублей. Деньги были возвращены гостю наличными, оплата счёта производилась картой. С точки зрения юридической какие претензии могут поступить в мою сторону ведь я являюсь должностным лицом?

, Марк, г. Москва
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте.Не думаю что вы являетесь должностным лицом, в том смысле как это указано в уголовном кодексе.Но вы являетесь вероятно материально ответственным лицом.Сумма хищения незначительная, поэтому полагаю в уголовном плане преследование невозможно

Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу,  то можете обращаться   в чат за получением персональной консультации.  Минимальные тарифы установлены правилами сайта.Также  при необходимости  составлю   документы в прокуратуру, суд, иные организации.
С уважением Алексей Александрович

1
0
1
0
Людмила Ратникова
Людмила Ратникова
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте, Марк.

1. Вы состоите в трудовых отношениях с работодателем. Работодатель имеет право привлечь Вас к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 ТК РФ:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

2. Согласно ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ:

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если потребитель пожалуется в Роспотребнадзор, то Вам возможно, грозит штраф от 3 до 5 тыс. руб.

К должностному лицу Вы не относитесь, как видите у их санкция выше — от 20 до 50 тыс. руб., это Вам точно не грозит.

Вывод: Вам может грозить дисциплинарная и административная ответственность. 

Привлечение к дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.

Административная ответственность может наступить в случае подачи потребителем на Вас жалобы в Роспотребназдор.

1
0
1
0
Марк
Марк
Клиент, г. Москва
Людмила, здравствуйте, а что касаемо сумму в 350 рублей? Относит ли она меня к определенной категории ответственных?
а что касаемо сумму в 350 рублей? Относит ли она меня к определенной категории ответственных?

Марк

Ранее ст. 200 УК РФ предусматривала понятия «значительный размер»  — 1/10 части МРОТ и «крупный размер»  — не менее 1 МРОТ.  Но данная статья отменена ещё в 2003 году. 

Сейчас уголовная ответственность может наступить при обмане более чем на 500 рублей по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Вывод: уголовная ответственность Вам не грозит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
ЖКХ
Как жильцам дома воздействовать на то, что эти вытяжки демонтировали?
Добрый день. Ресторан установил по фасаду жилого многоквартирного дома вентиляционные шахты без согласия собственников. Как жильцам дома воздействовать на то, что эти вытяжки демонтировали?
, вопрос №4105218, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Все
Здравствуйте 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Законно ли это все?
, вопрос №4103806, Анастасия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Дата обновления страницы 26.08.2021