Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование продавца по оплате данных услуг?
Купили кондиционер с установкой. Через 2 месяца он сломался. Обратился в магазин с заявлением в нарантийном ремонте. Продавец согласился провести ремонт, но выставил счëт за снятие и последующую установку кондиционера. Правомерно ли требование продавца по оплате данных услуг?
Добрый день, Руслан!
Требование об оплате услуг по снятию и установке кондиционера в случае гарантийного ремонта не законно.
Согласно п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
На основании п.7 ст. 18 Закона РФ доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Желаю Вам удачи!