8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

За время гарантии холодильник был три раза в ремонте, а именно 16.03.2020, 07.07.2020, 17.03.2020, 01.07.2020 был последний раз

К нам обратился покупатель с просьбой вернуть за холодильник уплаченную денежную сумму.

покупала она его 1 сентября 18 года, срок гарантии 2 года. Он истек. За время гарантии холодильник был три раза в ремонте, а именно 16.03.2020,07.07.2020,17.03.2020,01.07.2020 был последний раз заменен компрессор холодильника, теперь когда сроки гарантии истекли она просит произвести экспертизу товара и вернуть уплаченный за холодильник денежные средства ...Как быть??

, Анастасия, г. Челябинск
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вам проще вернуть денежные средства, если покупатель не хочет взять аналогичный товар, чем впоследствии оплачивать все судебные издержки в случае обращения в суд, а это и штраф и компенсация морального вреда и стоимость покупки и неустойка. С учетом того, что три раза холодильник ломался — товар имеет имеет существенный недостаток. Согласно преамбуле к Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

На основании ст. 18 данного закона

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

В случае обращения в суд у покупателя большие шансы, что его иск будет удовлетворен.

.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Челябинск
а так как сроки гарантии на товар прошли, это не имеет значения???

Нет, это значения не имеет — товар постоянно ломается и не по вине покупателя, экспертиза скорее всего это установит.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Людмила. 

Здесь первую очередь необходимо отталкиваться из того, что поломки холодильника обнаруживались в течении гарантийного срока. При этом все 4 поломки появились в течении одного года. Если получится, что за все эти 4 поломки холодильник находился на ремонте совокупно более 30 дней, у покупателя появляется право на отказ од говора купли продажи и возврата уплаченной стоимости. 

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть здесь нужно выяснить сколько дней в среднем длился сервисный ремонт, но учитывая характеристики товара, его габарита, не думаю, что один ремонт выполнялся менее чем за 10 дней. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Челябинск
То есть в лбьом случае покупатель прав?

Выясните, сколько дней длился каждый гарантийный ремонт, если получиться что все три ремонта в общем длились более 30 дней — требования придется удовлетворить. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, требования потребителя незаконны!

 В связи с тем, что гарантийный срок установленный на товар истек, потребитель вправе предъявить требование только изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), если Вы являетесь неуполномоченным продавцом, потребитель не вправе предъявлять Вам такие требования. 

Более того, что бы потребовать денежную сумму, потребитель обязан доказать, что недостаток товара — неустранимый, следовательно, потребитель обязан был провести экспертизу и обратиться к Вам уже с заключением эксперта. В силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителемили обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, в связи с тем, что требования потребителя не обоснованны Вы вправе написать письменный отказ в удовлетворение его требований, сославшись на то, что потребитель не предоставил доказательств наличия в товаре неустранимых недостатков. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Челябинск
Вот с этим ответом я согласна
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Челябинск
Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы.

При этом обязанность доказать, что товар имеет существенный недостаток и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.
Похожие вопросы
Военное право
Травму получил в апреле, а отпуск в июне, и как быть?
Муж контрактник на сво, в ходе выполнения боевой задачи получил травму ( перелом указательного пальца на правой руке со смещением с осколками) справку 100 дали. В госпиталь не везут ( распоряжение ком. полка о запрете в предоставлении лечения, только во время основного отпуска) а отпуск предоставляют 14 суток с учетом дороги( распоряжение ком полка). Травму получил в апреле, а отпуск в июне, и как быть? Ком полка нарушает все возможные нормы. Куда можно обратиться?
, вопрос №4115459, Тамара, г. Москва
Семейное право
Как мне быть подскажите пожалуйста
Добрый день! Проблема моя заключается в том что бабушка угрожаем мне судом. Начну сначала:мы с мужем развелись в 2022году, все было нормально до этого момента. Я устроилась на работу пищевой промышленности, в конце марта, апрель был загруженный, и не получалось по гостите у них, хотя до этого я возила дочь к ним. А в мае перед праздниками она позванила и как только она услышала от меня что я выходная сразу начала угрожать судом, что мол дочь к ним не вожу, мои слова она не слышала что у меня один день выходной и не знаю за что хвататься, дочь тоже занята, она ходит в бассейн и занимается на секции ушу. Что у дочери все дни расписаны по времени. Ей всё равно. Она даже слушать не хочет. То угрожает что подаст на лишении родительских прав, то угрожает судом чтобы видеть ее когда бабушки будет удобно, я ей предлогала давай привезу дочь, на что бабушка сказала что ей не когда быть с внучкой. А теперь угрожает судом. Как мне быть подскажите пожалуйста.
, вопрос №4115212, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте у меня на телефоне выгорел экран и есть гарантия в днс на 2 года а телефону нету и года он
Здравствуйте у меня на телефоне выгорел экран и есть гарантия в днс на 2 года а телефону нету и года он находиться в кредите как мне обменять телефон на другой или как вереуть деньги просто я не хочу сдовать его в ремонт по гарантий
, вопрос №4114946, Ильяз, г. Москва
Недвижимость
Сейчас, я столкнулась с такой проблемой, по квартире всплыли долги за комм.платежи 350000, и за капитальный ремонт 44000
Добрый день! Мной, на электронном аукционе была куплена квартира, я физическое лицо.В дальнейшем был подписан договор купли-продажи, приставом были сняты обременения. Квартира была зарегистрирована в Росреестре. Квартиру за долги продавал Сбербанк. Сейчас, я столкнулась с такой проблемой, по квартире всплыли долги за комм.платежи 350000, и за капитальный ремонт 44000. Подскажите пожалуйста кто должен нести ответственность по долгам, и что делать в таком случае. Мы ведь сейчас и продать её не сможем с такими долгами. Спасибо!
, вопрос №4114276, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 05.08.2021