Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я рассчитывать на компенсацию за битый товар?
Здравствуйте! Заказала товар в яндекс маркете, доставку товара осуществил не яндекс маркет, а продавец товара. Товар я получила в транспортной компании, но распаковала только дома, и он оказался битым. Продавец отказался возвращать деньги, требовал акт о браке, который я должна была составить в ТК. Акта у меня нет, т.к. открыла упаковку дома. Яндекс маркет встал на сторону продавца. В этой ситуации кто прав? Могу я рассчитывать на компенсацию за битый товар?
Добрый день! Закон на вашей стороне! Продавец должен вам возместить полный ущерб, а также выплатить крупный штраф.
За полной консультацией Вы можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте!
В Вашем случае имеет смысл обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обращайтесь с письменной претензией непосредственно к продавцу.
Здравствуйте!
Исходя из смысла п.6, Ст.18 закона «О защите прав потребителей», бремя доказывания момента получения повреждений (неисправностей) товара лежит на продавце:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На сколько я могу судить, на Вашу покупку должен быть установлен гарантийный срок, следовательно смотрите абзац второй приведенной выше ссылки. Хорошо так же, если при вскрытии коробки с товаром, сразу после обнаружения повреждений Вы сделали фотофиксацию, или в этот момент кто-то находился рядом и он может выступить в качестве свидетеля и подтвердить что товар был поврежден.
Для решения данного вопроса Вам необходимо направить претензию продавцу.
За дополнительной консультацией (для заказа изготовления документов) Вы можете обратиться в чат к юристу, указанные услуги предоставляются на платной основе.
Надеюсь ответ будет Вам полезен!
Что касается вашего вопроса по обращению в Роспотребнадзор, то да, безусловно смысл есть, но предварительно Вам необходимо соблюсти претензионный порядок, обратиться к продавцу с письменной претензией, и в случае, если Вы не получите адекватный ответ, тогда уже прибегнуть к помощи Роспотребнадзора обратившись с жалобой!
смыслы нет, это не их компетенция!