Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
340 юристов сейчас на сайте
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работодателя

Как обменять товар в магазине

Здравствуйте 3 дня назад купили хлебопеску за 10 000 руб. Вчера попробовали испеч хлеб . Хлеб не пропекся. И не поднялся. На каких условиях мы можем в магазине обменять товар.

19 Ноября 2013, 22:12, вопрос №306996 надежда, г. Ставрополь
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый вечер

    Вы можете обменять товар как неисправный, на оснвоании ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Но при этом, 

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

    Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



    19 Ноября 2013, 22:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Надежда!

    Вы вправе потребовать заменить купленный Вами товар на такой же.

    В соответствии со ст. 21 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления требования.

    Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования. 

    19 Ноября 2013, 22:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Надежда!

    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

    Таким образом в течении 15 дней Вы вправе обменять товар с недостатком. Обратитесь к продавцу с претензией, в претензии отразите свое требование. При невыполнении требования, обращайтесь в суд. Но, продавец в случае спора о причинах возникновения недостатков товара обязан провести экспертизу товара за свой счет, а Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.


    19 Ноября 2013, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Поскольку причины того, что «хлеб не пропекся и не поднялся» могут быть разные. Возможно, что при использовании товара не все инструктивные требования были предусмотрены Вами. Поэтому, если при проверке в магазине обнаружится, что товар действительно продан с не оговоренными недостатками, то можете действовать в соответствии с нормой, указанной коллегой Белоус (ст. 18 закона " защите прав потребителей"). Требование о применении Вами указанной нормы на продавцов действует обычно более эффективно.

    19 Ноября 2013, 22:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Здравствуйте!

    Право на обмен хлебопечи (а в случае, отсутствия аналогичного товара — на возврат, причем, только так — первоочередным является право на обмен) как товара надлежащего качества в течении 14 дней с момента покупки, предусмотренное ст. 25 закона «о зпп», отсутствует, потому как в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов), не подлежат обмену (возврату).

    Поэтому надо обращаться с требованием об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи (о возврате товара) или замене, или ремонте в связи с обнаружением в нем недостатков (ст. 18 закона «о зпп»). 

    Ваш товар, исходя из буквального толкования Постановления Правительства от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», не является технически сложным. Однако продавец может уверять в обратном. Указанные требования (кроме ремонта) в случае с технически сложным товаром, в отличии от любого другого товара, есть возможность предъявить до истечения 15 дней с момента покупки (надо торопиться) — абз. 8 п. 1 ст. 18 закона «о зпп». После истечения этого срока можно предъявить требование о ремонте, а возврат товара возможен только при наступлении одного из обстоятельств, упомянутых в указанном пункте, в частности, если нарушен срок ремонта или в товаре обнаружен существенный недостаток (определение такого недостатка дано в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда № 17 от 28.06.2012 г.).

    Поэтому, во избежание дополнительного спора с продавцом о том, является ли хлебопечь технически-сложным товаром или нет, требование о возврате (замене) желательно предъявить, как по технически сложному, в 15-дневный срок с момента покупки. Требование же о ремонте как технически сложного, так и обычного товара можно заявить и за пределами этого срока.

    20 Ноября 2013, 05:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермилов Евгений
    Юридическая компания Фарватер
    Ермилов Евгений, Юрист, г. Москва
    • 185ответов
    • 41отзыв

    В инструкции было указано на то, что хлеб должен пропекаться и подниматься? Может быть Вы дрожжей добавили мало и рано отключили прибор. 

    20 Ноября 2013, 06:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрахно Анна

    На самом деле хлебопечка — довольно капризный прибор. Выпекать хлеб самостоятельно не так просто как кажется. Проще всего брать готовые смеси — они как правило всегда нормально поднимаются и пропекаются, но и здесь есть нюансы: добавили мало воды — и всё, получите коврижку.

    В случае самостоятельной закладки в печку всех ингредиентов по какой-нибудь книге с рецептами (даже приложенной к самой хлебопечке) велика вероятность того, что хлеб у Вас не выйдет таким, каким Вы его себе представляете. Вариантов, почему так вышло, миллион: не те дрожжи, мало дрожжей, некачественная мука, мало/много воды, неправильно выбранная программа для выпечки...

    Посему доказать, что товар не выпек хлеб по той причине, что он с существенным недостатком — утверждать практически голословно. Просто надо опробовать все режимы, хлебные смеси, другие рецепты, следить за процессом приготовления теста (а не включил, забыл и ушёл), доливать воды (даже если в рецепте её меньше, а Вы видите, что тесто явно крутое и хлеб не поднимется). Во всём нужна сноровка, это я Вам как кулинар говорю, благо с хлебопечкой общаюсь уже почти 2 года. И даже при этом раз на раз не приходится, и хлеб не всегда получается. 

    А как юрист я Вам скажу, что технически сложный товар можно вернуть в магазин и получить за него уплаченные деньги только в том случае, если он окажется с явным существенным недостатком. Причём, продавец, если Вы будете настаивать, обязан произвести экспертизу товара о том, есть ли вообще недостаток и является ли он существенным. В случае если он таковым не является, товар Вы не вернёте, а нервы потратите, в то время как все эти дни могли бы потратить на изучение хлебопечки и испытание.

    20 Ноября 2013, 09:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats