Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Основания для постановки на административный надзор
Здравствуйте. Я отбыл срок по статье 105 УК РФ. За время отбывания, в первой половине срока признавался злостным нарушителем порядка содержания. В 2015 переведен со строгого режима в колонию поселения. В 2017 был освобожден с заменой неотбытого 3 года 9 месяцев. Административный надзор перед освобождением в отношении меня не был назначен, Фактически срок закончился 15.12.2020. За период после освобождения и до сегодняшнего дня к административной ответственности не привлекался. 18.06.2021 ОВД по месту жительства подал в отношении меня административное исковое заявление о назначении мне административного надзора на основании того, что во время отбывания срока лишения свободы признавался злостным нарушителем. В ФЗ-64 и КАС не нашел случая когда ОВД подает на этом основании. Суд назначен на 21.07.2021.
Здравствуйте!
К сожалению, исходя из взаимосвязанных норм ст.270 КАС РФ и статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ,- административный надзор в отношении лица, освобожденного из МЛС, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалосьзлостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, может быть установлен также и по административному иску ОВД при наличии непогашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление
Здравствуйте! Данное основание закреплено в ФЗ-64.
Так, согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Преступление по ст. 105 УК РФ относится к особо тяжким.
Далее ч. 3 статьи 3 данного ФЗ закрепляет основания установления административного надзора:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удачи!
P.S. Если мой ответ был полезен для Вас, пожалуйста, отметьте его, нажав на плюсик в конце ответа. Благодарю!
Да, основания разграничены. Признание злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания является основанием для установления надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их.
Основанием же для установления административного надзора за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, является совершение им в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Вы вероятно имеете ввиду абзац 3 пункта 3
То есть можно сделать вывод, что по иску ОВД нельзя установить надзор по основанию признания злостным нарушителем в колонии?
Подавайте возражения на иск в таком случае