Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушили сроки изготовления, а теперь отказывают в возврате ден.средств
28.06 – заказал в интернет-магазине изделие индивидуального изготовления, получил счет на оплату
29.06 – полностью счет. Счет содержал указание о сроке изготовления: 6-8 рабочих дней после внесения предоплаты (не менее 50%). Т.е.даты готовности 06.07.-08.07
06.07 – звоню в магазин узнать о готовности изделия:
Магазин: сломалось оборудование, мастер приедет только 12.07-13.07, готовность изделия 15.07-16.07. Хотите, отказывайтесь от заказа, мы вернем деньги.
Я: отказываюсь от заказа возвращайте деньги
Магазин: хорошо, только заявление в свободной форме напишите, чтобы у нас основание для возврата денег было
Есть запись разговора.
13.07 – отправляю скан заявления о возврате, получаю ответ: «О возврате говорили на прошлой неделе, вы заявление не прислами. Сейчас уже изделие готово, осталось покрасить.»
Итог, деньги возвращать отказываются, обоснования «я вам говорила заявление пришлите, вы не прислали, сейчас уже поздно ваше индивидуальное изделие готово, вы его вернуть не можете идите в суд, куда хотите, туда и идите, деньги мы вам не вернем». На мои заявления о том, что не был озвучен срок направления заявления о возврате ден.средств и заявление указывалось как основание для возврата денежных средств, а не как основание для отмены заказа, предлагают идти куда подальше.
Пишу претензию, но могу сообразить на что ссылаться при истребовании возврата.
Пожалуйста, помогите определить стратегию, на каком основании требовать возврат? Тут уж, по моему мнению, не просто закон о защите прав потребителей нарушен (сроки, как минимум), а мошенничество какое-то.
29.06.2021 — полностью оплачиваю счет
Добрый день!
Полагаю, что в Вашей ситуации вполне возможно применить положения ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
И Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит требований о письменной форме отказа от исполнения договора и выдвижения требований о возврате денежных средств. При доказывании факта выдвижения этих требований в суде могут быть использованы любые допустимые доказательства (свидетели, электронная переписка и пр.)
Также Вы вправе потребовать выплаты неустойки на основании ч.5 ст. 28 указанного Закона, компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), а если дело дойдет до суда, то суд при удовлетворении требований потребителя вправе взыскать ещё и штраф в размере 50% взысканных в пользу потребителя сумм.
Вы можете направить ещё и письменную претензию с указанием всех обстоятельств выдвижения первого требования о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора, указав дату этих событий и доказательства, а также указать на требования о выплате неустойки, компенсации морального вреда, а также предупредить, что в случае если Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, то Вы обратитесь в суд с возможным взысканием штрафа (ст. 13 Закона) и возмещения судебных расходов на основании ст. 98 ГПК РФ: