Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Позже мне позвонил представитель и уточнил что я не планирую пользоваться больше их услугами, после чего
Здравствуйте. Решил сменить интернет провайдера. На счету старого ещё оставались деньги. После подключения к новому провайдеру услугами старого не пользовался. В какой-то момент поступило уведомление о прекращении предоставления услуги в связи с возникшей задолжностью. Позже мне позвонил представитель и уточнил что я не планирую пользоваться больше их услугами, после чего сообщил что договор можно расторгнуть у них в офисе, либо они расторгнут его автоматически через несколько месяцев. Я выбрал второй вариант. По прошествии нескольких месяцев мне пришло письмо о необходимости погасить данную задолженность. Возник вопрос о законности данных требований, и необходимо ли мне принимать какие-либо действия со своей стороны. Прилагаю копию письма.
- IMG_20210710_161734.jpg
Добрый день, Константин.
К сожалению, то что ВЫ не пользовались услугами, не одно и тоже, что их и не предоставляли.
Договор расторгнут не был и услуги Вам продолжали предоставлять. Таким образом требования о погашении задолженности вполне законны.
Сейчас нужно незамедлительно расторгнуть договор, во избежании продолжения начисления долга.
Закон «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Не ждите когда они сами расторгнут договор. Им это не выгодно. Так как пока договор действует, Вам придется платить.
Здравствуйте, Константин.
Ваш Договор на услуги провайдера, скорее всего, является договором с исполнением по требованию (абонентским договором). Таким признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом (п. 1 ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ).
Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 429.4 ГК РФ).
Как разъяснено в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
Несовершение абонентом действий по получению исполнения (ненаправление требования исполнителю, неиспользование предоставленной возможности непосредственного получения исполнения и т.д.) или направление требования исполнения в объеме меньшем, чем это предусмотрено абонентским договором, по общему правилу, не освобождает абонента от обязанности осуществлять платежи по абонентскому договору. Иное может быть предусмотрено законом или договором, а также следовать из существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств (пункт 2 статьи 429.4 ГК РФ).
Таким образом, полагаю, что не платить у Вас оснований нет, так как Вы к провайдеру для расторжения договора по ст. 32 Закона о защите прав потребителей не обращались.