8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за недополученную услугу платного образования после заявления на расторжение договора об оказании платных образовательных услуг?

Заключила договор на оказание платных образовательных услуг. В процессе обучения условия поменялись в худшую сторону и условиям договора не соответствовали. Уведомила руководителя о желании расторгнуть договор, отправила по почте заявление на расторжение с указанием причин почему хочу расторгнуть и просьбой вернуть часть уплаченных мной средств за оставшиеся с момента уведомления о расторжении непосещённые занятия. Организация не отвечает на мои звонки и письма, в том числе и по электронной почте и деньги не возвращает.

, Мария, г. Санкт-Петербург
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

Со своей стороны Вы все правильно поступили. Теперь остается только подать исковое заявление согласно требований ст.131,132 ГПК РФ в суд. К иску приложите копию договора, доказательства перечисления оплаты за образовательные услуги, заявление об отказе от услуги с доказательством его направления. 

Закон на Вашей стороне.

ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона О защите прав потребителей  предоставляет Вам право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврат уплаченных денежных средств за минусом документально обоснованных фактических расходов исполнителя.

Также через суд сможете взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов.

0
0
0
0
написать в порядке досудебного урегулирования уже аргументированную претензию и к ней приложить копии жалоб в Ропотребнадзор и Прокуратуру или всё-таки нести исковое в суд? Достаточно ли будет для суда, чтобы мой иск приняли, что я в досудебном порядке я попыталась всё что можно урегулировать?

подавайте иск в суд как я Вам и писал сразу выше… Вы приняли достаточные меры по досудебному урегулированию. У суда не будет оснований оставить без движения или возвратить Вам иск по мотиву несоблюдения досудебного порядка.Обязаны будут принять иск. 

А так если будете писать претензию — только время протянете…

Если что — можете ссылаться на нижеуказанную норму права

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

 
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
 

1
0
1
0
Владислав Зыков
Владислав Зыков
Юридическая компания "Ассоциация юристов города Барнаула", г. Барнаул

Здравствуйте Мария!

Вы письменно уведомили руководителя организации о о желании расторгнуть договор на оказание платных образовательных услуг, что правильно, но не достаточно. Вы не получили ответа возможно и по той причине, что Ваше обращение было слабо аргументировано без приведения ссылок на нормы действующего законодательства.

Вы пишите, что в процессе обучения условияпоменялись в худшую сторону и условиям договора не соответствовали.  В этом случае нужно действовать в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей». Думаю, что нужно подать мотивированную претензию к организации о расторжении договора и возврата денежных средств. Вам нужно сформулировать на какую сумму по возврату денег Вы рассчитываете и почему. Сумма должна быть обоснована. 

Претензию нужно направить заказным письмом с описью вложения. Или зарегистрировать в приемной учебного заведения. На Вашем экземпляре должна быть поставлена отметка о принятии претензии, с указанием даты принятия, расшифровки должностного положения лица его принявшее. Если Вы отправили претензию по почте, то в доказательство о надлежащем направлении организации будет случить почтовая квитанция, по которой в интернете на сайте «почта России» можно отследить движение письма. Ответ на претензию нужно ожидать 10 суток + предполагаемое время почтового движения. В случае если Вам ответ не будет дан, то в порядке статьи 17 Закона «о защите прав потребителя»  Вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.  Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При составлении искового заявления нужно внимательно следовать статьям 131-132 Гражданско-процессуального кодекса. Не соблюдение условий этих норм (и других тоже) может привести к тому, что суд откажет в принятии искового заявления, либо оставит рассмотрение иска без движения, или возвратит Вам иск. 

Статья 131 ГПК РФ определяет, что в исковом заявлении должно быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом; 7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.  Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Мария!

            Если Вам будет нужна дополнительная консультация или составление документов (заявлений, жалоб и т.п.) обращайтесь ко мне в чате.

 С уважением.

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Владислав! Большое спасибо за подробный ответ.
Моё заявление на расторжение договора и возврат средств было аргументировано ст. 782 ГК РФ, ст. 32 ЗЗПП РФ и пп. 17, 18, 19 Правил оказания платных образовательных услуг. Письмо, отправленное мной по юридическому адресу не было получено предпринимателем — пролежало на почте и было отправлено назад. С письмом по фактическому адресу такая же ситуация. На это же заявление по электронной почте также нет ответа от предпринимателя, при этом в переписке Вотсапе он тянет время и периодически обещает, что вот вот ответит и в таком режиме уже прошло 2 месяца. Можете посоветовать что лучше сделать в такой ситуации — написать в порядке досудебного урегулирования уже аргументированную претензию и к ней приложить копии жалоб в Ропотребнадзор и Прокуратуру или всё-таки нести исковое в суд? Достаточно ли будет для суда, чтобы мой иск приняли, что я в досудебном порядке я попыталась всё что можно урегулировать?

Здравствуйте Мария! Вопрос понял. Через пару минут отпишусь.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.07.2021