8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать заменить жесткий диск на другой т

Магазин МВИДЕО, Покупал жесткий диск 2 года назад. Сдал по гарантии (самопроизвольное отключение). 1.05.21. Куплен был онлайн 70% бонусами 30% картой. (Старая программа бонусов). По приходу в сервисный центр говорят одобрен возврат средств и обмен. Возврат средств но новой программе составляет 500 рублей. Обмен произвести не могут т.к. за 500 рублей похожего товара нет. Можно ли потребовать заменить жесткий диск на другой т.к. нужно именно устройство. Цена товара на момент покупки составляла ~3500р. Спасибо.

22 июня, 12:18, Евгений, г. Сыктывкар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Евгений!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Евгений, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

22 июня, 12:36
0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Сыктывкар
Суть общая понятно. У меня со слов менеджера магазина 2 варианта:
1) обмен с доплатой (500 рублей с их стороны, остальное с моей (~2000р.))
2) возврат средств. Те же 500 рублей.
Или оно таковое и является?
22 июня, 13:01
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сервисный центр заменил жесткий диск + просрочил возврат средств
- Ноутбук сдали в сервисный центр (СЦ) №1 на диагностику. Диагностику не провели, вернули, сказав, что оборудования для диагностики такой техники нет у них. Но важно не это, важно, что этот СЦ фигурировал в процессе. - Сдали в СЦ №2. Диагностику провели, выкатили счет, я забрала ноут без ремонта. - Сдали в СЦ №3. Диагностику провели, счет выставили, я его оплатила как ИП (но ноут личный). Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей). Вернули, не починив. Возврат средств отказались сразу делать, сказали, что сложная ситуация, блабла, возврат будет в 3 подхода в течение 3 месяцев. Сроки возврата согласно закону о ЗПП уже прошел, можно начинать официальные действия. Но возникла проблема - заменили жесткий диск. Об этом я узнала, купив переходник и подключив жесткий диск. На жестком диске есть информация, в том числе ФИО владельца, его можно найти. Вероятно, что жесткий диск замене по ошибке. Неделю назад я позвонила в СЦ №3, они конечно взяли в работу, обещали позвонить, но не позвонили. Я сейчас настроена серьезно посудиться с СЦ №3. Но в первую очередь надо решить проблему с жестким диском. Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?
19 октября 2020, 10:50, вопрос №2889875, Ася Муфтахина, г. Красногорск
11 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать неустойку, если при ремонте ноутбука стерлись нужные данные?
Был приобретен ноутбук, изначально были проблемы с жесктим диском, спустя пару месяцев ноутбук не включился вовсе. Отдали в ремонт, заменили жесткий диск. Вернули - данных нет. Изначально ноутбук был куплен с бракованным жестким диском, значит вины покупателя нет. Можно ли потребовать выплаты ? Данные, которые хранились на ноутбуке были очень важными.
18 июля 2018, 05:57, вопрос №2055258, Анна Смирнова, с. Чумикан
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли в магазине поменять бракованный товар на другой?
Здравствуйте! Недавно (восемь дней назад) совершил покупку нового жесткого диска в ПК. При установке на него системы происходит зависание, причем проделывал установку несколько раз, все время происходит одно и то же. Похоже, жесткий диск бракованный, поэтому хочу вернуть его обратно в магазин. На сайте магазина указано, что товар подлежит возвращению только семь дней после покупки. Напомню, брал его восемь дней назад. Можно ли будет поменять жесткий диск на другой экземпляр, чтобы попробовать проделать установку системы еще раз? Спасибо за ответ.
04 ноября 2017, 17:56, вопрос №1802042, Дмитрий Морозов, г. Москва
3 ответа
Все
Можно ли вернуть внешний жесткий диск?
Купил в магазине внешний жесткий диск на 500 Гб, но он оказался без надобности. Прошел 1 день со дня покупки. Могу ли я вернуть его обратно и получить деньги? Или есть какие другие варианты
19 декабря 2014, 14:11, вопрос №660891, Мельников Юрий, г. Брянск
3 ответа
Гражданское право
Можно ли вернуть внешний жесткий диск по гарантии без чека
Купила внешний жесткий диск марки 3Q U223M год назад в Связном. Недавно перестал работать (компьютер его не видит). Чека нет, гарантийный талон есть, но печати магазина на талоне нет (только указана марка диска). Могу ли я сдать диск на гарантийный ремонт без чека? В магазине мне сказали, что чек обязателен.
04 ноября 2013, 02:10, вопрос №281166, Алина, г. Хабаровск
1 ответ
Дата обновления страницы 22.06.2021