Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Задерживается поставка авто

Добрый день.

Автосалон задерживает поставку предоплаченного на 100% автомобиля. В договоре есть пункт, что ответственность за нарушение сроков поставки снимается в случае вины третьих лиц (например, если транспортная компания задержала привозку, склад задержал и т.п.). Законно ли это? Возможно ли в этом случае взыскать 0,5% за просрочку и возмещение убытков (КАСКО оплачено, но я им фактически не пользуюсь, т.к. нет машины) Спасибо.

10 Декабря 2012, 12:28, вопрос №30561 Глеб, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 922 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Глеб!

    В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    То есть, Вы имеете право требовать выплаты неустойки, а также компенсации убытков из-за просрочки в полном объеме.

    В силу ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    То есть, условие договора о том, что ответственность за нарушение сроков поставки снимается в случае вины третьих лиц (например, если транспортная компания задержала привозку, склад задержал и т.п.) является ничтожным.

    Таким образом, Вам следует направить Продавцу письменную претензию.

    В случае отказа продавца произвести указанные выплаты, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    Копию Договора можете высылать на эл. почту tomaraf@mail.ru

    C уважением Ф. Тамара

    10 Декабря 2012, 13:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats