Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите куда жаловаться, могу ли я подать в суд?
Здравствуйте, у меня такая ситуация , не платили за коммунальные услуги 5месяцев не было возможности. Ситуация такая, приезжаем домой и обнаруживается что нам отключили свет, поставили пломбу на автомат. Никакого прежупреждения или уведомления о том что нам собираются что то отключать не было , никакого письма мы не получали и нигде не розписывались, у нас маленький ребенок 1,5года который зарегистрирован по этому адресу, домой мы приехали в 21.00 и не было возможности даже приготовить ребенку еду, в итоге сняли квартиру на сутки и уехали. Более того приехав домой обнаружили под холодильником огромную лужу от которой вздулся ламинат. Подскажите куда жаловаться, могу ли я подать в суд? И какой порядок действий
Добрый день, Ирина.
Ресурсоснабжающая организация перед отключением должна была соблюсти определенную процедуру.
Согласно п.119. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, ИСПОЛНИТЕЛЬ в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услугивправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Если Вас не предупреждали перечисленными выше способами и были нарушены сроки, то вы вправе обжаловать действия ресурсоснабжающей компании.
Жалобу надо сначала направить поставщику электроэнергии.
А также пожаловаться в контролирующие инстанции:
1. В районную (местную) администрацию;
2. В районную прокуратуру;
3. В Роспотребнадзор.
Жалобу в 2-х экземплярах следует лично, чтобы на вашем экземпляре поставили пометку о принятии, либо отправить ее почтой России ценным письмом с описью вложений.
Если незаконное прекращение электроснабжения повлекло какой-либо ущерб, как в вашем случае, добиваться его компенсации нужно в судебном порядке.
Если Вам нужна помощь в составлении документов, обращайтесь в чат. Услуги в чате осуществляются на платной основе.