Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И эксплуатировал данный автомобиль в течении 8 месяцев, после чего решил его продать, при показе автомобиля
Здравствуйте,24 августа 2020 обратился в дилерский центр Киа в Хабаровске (Дальтехмашсервис) с целью покупки нового автомобиля,KiO X-line 2020 года выпуска.В этот же день была внесена дененежная сумма плюс оформлен кредитный договор,после чего менеджер дилера сказал ожидать прихода моего автомобиля,машину я получил 15.09.2020. И эксплуатировал данный автомобиль в течении 8 месяцев, после чего решил его продать,при показе автомобиля покупатель вбил данные автомобиля для проверки его по различным базам,там выяснилось что 08.09.2020 на данном автомобиле производили замену бампера и делался ремонт,хотя данный автомобиль согласно договора я покупал как новый,соответсвенно покупатель стал снижать цену за данное обстоятельство,могу ли я обратиться в дилерский центр с претензией по данному вопросу
Здравствуйте!
Дело в том, что Вам как потребителю должны были при покупке автомобиля в 2020 году предоставить необходимую и достоверную информацию о нём, в частности, должны были сообщить о замене бампера и ремонте.
В нарушение ст.8,10,12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам не предоставили информацию о проведенном ремонте, вследствии чего Вы несете убытки при продаже автомобиля.
Поэтому Вы имеете право предъявить дилерскому центру письменную претензию о возмещении причиненных Вам убытков ( ст.15 ГК РФ).
Претензию можете вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением.
При отказе в возмещении убытков в досудебном порядке у Вас есть право обратиться в суд с исковым заявлением согласно требований ст.131,132 ГПК РФ.
Через суд требовать можно также потребовать выплатить компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), неустойку за каждый день просрочки, штраф.
Придется доказывать факт замены бампера и ремонта и соответственно непредоставления Вам необходимой и достоверной информации дилерским центром.
В суде возможно проведение экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Кроме того , Вы можете использовать ч.4 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
В суд можно будет привлечь также Вашего покупателя, который подтвердит обстоятельства, на которые Вы будете ссылаться в своих исковых требованиях.
В данном случае следует руководствоваться нормой ст.15 ГК РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей».
Убытки можете требовать в полном размере. Ваши убытки это по сути разница между той суммой, которую Вы могли бы выручить, если бы автомобиль был без выявленного покупателем дефекта ( произведенного ремонта) и той суммой, которую Вы реально получили или получите от сделки. Понятное дело, что это все нужно Вам обосновывать в претензии и потом в случае возникновения спора доказывать суде оценкой, экспертизой.
Через суд в случае отказа по претензии будет можно взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда ( сумму которую Вы сами определите исходя из своих нравственных и физических страданий), а также штраф размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу согласно ст.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».