Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить отказ в возврате товар ненадлежащего качества?
Добрый день! В магазин в течение двухнедельного срока после покупки обратился молодой человек с просьбой оформить возврат товара надлежащего качества - якобы не подошел размер. В процессе приемки выяснилось, что товар ношенный, стиранный, товарный вид не сохранен, в связи с чем в возврате было отказано, ссылаясь на статью 25. Молодой человек быстро поменял своё мнение, нашел слегка торчащие нитки по швам и сразу же написал заявление на возврат товара уже ненадлежащего качества, где в качестве причины указал эти самые торчащие нитки. Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате? Магазин работает как ИП, товар закупается у официального импортера со всеми сертификатами, маркировки не подлежит, ценовой сегмент между средним и масс-маркетом.
Добрый день!
Если покупатель предъявил Вам письменную претензию, в которой указывает, что товар имеет дефекты, то просто так отказать без производства проверки качества товара — это породить судебный спор, в ходе которого если будет установлено, что заявленный в товаре дефект фактически имеется, то с продавца помимо стоимости товара, может быть взыскана неустойка (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсация морального вреда ( ст. 15 указанного Закона) и штраф в размере 50% взысканной в пользу потребителя суммы ( п. 6 ст. 13 Закона).
Поэтому Вам необходимо провести проверку качества товара, и если по результатам проверки производственного дефекта нет, а заявленный покупателем дефект носит эксплуатационный характер, то можете отказать в возврате денежных средств.
Так, согласно ст. 18 Закона:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте, Алекс!
Покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, не утратил потребительские свойства, сохранил фабричные ярлыки и у покупателя есть товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты.
Отказ в возврате таких средств не имеет установленной формы, поэтому составляется в свободном виде на фирменном бланке организации. Такое письмо формируется организацией-продавцом за подписью ее руководителя и ставится печать.
Итак, Вы имеете право написать отказ от возврата средств только если знаете достоверно о надлежащем качестве товара на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»п.1 Ст.25.
С Уважением, Лавриненко М.В.
Здравствуйте.
Покупатель действительно может менять свою позицию, чем он видимо и воспользовался. Однако на практике такое поведение покупателей объяснятся лишь попыткой надавить на продавца, приводя им закон о защите прав потребителей.
В своем вопросе вы не уточнили про какой товар именно идет речь, однако показалось, что речь идет об обуви. В любом случае если клиент, хочет вернуть товар на основании ненадлежащего качества, нужно исходить из следующего.
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Для того, чтобы добиться возврата с вас уплаченных средств, ему в первую очередь необходимо доказать в суде, что товар имел недостаток. А указанный им довод про торчащие нитки, это неболее отмазки, нежели реальный недостаток в товаре.
Проблема с торчащими нитками может быть результатом неправильной эксплуатации товара. Вам сейчас нужно отправить ответ на его претензию. В ответе укажите, что проверили товар и не нашли каких-либо недостатков.
Здравствуйте, Алекс!
Насколько я понимаю речь идет о том, что продавец уверен, что указанные покупателем недостатки связаны с эксплуатацией товара.
Но в любом случае при предъявлении претензии к качеству товара обязанностью продавца является ее проверка, которая может быть оформлена актом. Закон не требует привлечения к проверки и составлению акта проверки качества товара специалистов либо экспертов.
Продавец вправе составить акт проверки качества товара, который будет заключаться в документальном оформлении визуального осмотра недостатков товара и следов его эксплуатации (носки, стирки).
Обязательным условием составления акта является уведомление покупателя о времени и месте его проведения.
Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате?
Подготовить ответ покупателю на основании акта проверки качества товара и имеющегося сертификата соответствия, которым подтверждено, что товар на момент продажи соответствует необходимым требованиям ГОСТа и технического регламента.
Если потребуется помощь в подготовке документов, можете их заказать в чате сайта, кнопка перехода рядом с моей фотографией.
Все указанные Вами обстоятельства не подтверждают отсутствие производственного дефекта в товаре. Поэтому несмотря на наличие сертификатов, маркировки и ценового сегмента в случае отказа в удовлетворении требований потребителя Вы обязаны провести проверку качества товара.
Написать, конечно, можно и отказ в удовлетворении требований потребителя, но вот если дело дойдет до суда, и в ходе судебного заседания будет проведена товароведческая экспертиза, которая установит, что заявленный потребителем дефект имеется в товаре, и он — не эксплуатационный, а возник по вине производителя, то все указанные мной выше последствия в виде неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, могут наступить.
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)