8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить отказ в возврате товар ненадлежащего качества?

Добрый день! В магазин в течение двухнедельного срока после покупки обратился молодой человек с просьбой оформить возврат товара надлежащего качества - якобы не подошел размер. В процессе приемки выяснилось, что товар ношенный, стиранный, товарный вид не сохранен, в связи с чем в возврате было отказано, ссылаясь на статью 25. Молодой человек быстро поменял своё мнение, нашел слегка торчащие нитки по швам и сразу же написал заявление на возврат товара уже ненадлежащего качества, где в качестве причины указал эти самые торчащие нитки. Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате? Магазин работает как ИП, товар закупается у официального импортера со всеми сертификатами, маркировки не подлежит, ценовой сегмент между средним и масс-маркетом.

Показать полностью
, Алекс, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Если покупатель предъявил Вам письменную претензию, в которой указывает, что товар имеет дефекты, то просто так отказать без производства проверки качества товара — это породить судебный спор, в ходе которого если будет установлено, что заявленный в товаре дефект фактически имеется, то с продавца помимо стоимости товара, может быть взыскана неустойка (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсация морального вреда ( ст. 15 указанного Закона) и штраф в размере 50% взысканной в пользу потребителя суммы ( п. 6 ст. 13 Закона).

Поэтому Вам необходимо провести проверку качества товара, и если по результатам проверки производственного дефекта нет, а заявленный покупателем дефект носит эксплуатационный характер, то можете отказать в возврате денежных средств.

Так, согласно ст. 18 Закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1
0
1
0
Магазин работает как ИП, товар закупается у официального импортера со всеми сертификатами, маркировки не подлежит, ценовой сегмент между средним и масс-маркетом.

Алекс

Все указанные Вами обстоятельства не подтверждают отсутствие производственного дефекта в товаре. Поэтому несмотря на наличие сертификатов, маркировки и ценового сегмента  в случае отказа в удовлетворении требований потребителя Вы обязаны провести проверку качества товара.

Написать, конечно, можно и отказ в удовлетворении требований потребителя, но вот если дело дойдет до суда, и в ходе судебного заседания будет проведена товароведческая экспертиза, которая установит, что заявленный потребителем дефект имеется в товаре, и он — не эксплуатационный, а возник по вине производителя, то все указанные мной выше последствия в виде неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, могут наступить.

Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)

1
0
1
0
Алекс
Алекс
Клиент, г. Москва
Может ли магазин произвести проверку качеству самостоятельно своими сотрудниками и дать письменный отказ, что в результате проверки недостатков не выявлено? Или обязательно обращаться в сторонние организации? Так как причина придумана покупателем на месте в виду невозможности сдать по статье 25, и покупатель явно пытается сдать товар минимально доступными ему способами.
Марина Зуева
Марина Зуева
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Алекс!

Покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, не утратил потребительские свойства, сохранил фабричные ярлыки и у покупателя есть товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты.

Отказ в возврате таких средств не имеет установленной формы, поэтому составляется в свободном виде на фирменном бланке организации. Такое письмо формируется организацией-продавцом за подписью ее руководителя и ставится печать.

Итак, Вы имеете право написать отказ от возврата средств только если знаете достоверно о надлежащем качестве товара на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»п.1 Ст.25. 

С Уважением, Лавриненко М.В.

0
0
0
0

Коллега, продавец уже отказывал в удовлетворении первой претензии покупателя на основании ст. 25 ФЗ о ЗПП, покупателем подана другая претензия. Внимательно читайте вопрос, прежде чем давать такие консультации.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Покупатель действительно может менять свою позицию, чем он видимо и воспользовался. Однако на практике такое поведение покупателей объяснятся лишь попыткой надавить на продавца, приводя им закон о защите прав потребителей. 

В своем вопросе вы не уточнили про какой товар именно идет речь, однако показалось, что речь идет об обуви. В любом случае если  клиент, хочет вернуть товар на основании ненадлежащего качества, нужно исходить из следующего.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Для того, чтобы добиться возврата с вас уплаченных средств, ему в первую очередь необходимо доказать в суде, что товар имел недостаток. А указанный им довод про торчащие нитки, это неболее отмазки, нежели реальный недостаток в товаре. 

Проблема с торчащими нитками может быть результатом неправильной эксплуатации товара. Вам сейчас нужно отправить ответ на его претензию. В ответе укажите, что проверили товар и не нашли каких-либо недостатков.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Алекс! 

Насколько я понимаю речь идет о том, что продавец уверен, что указанные покупателем недостатки связаны с эксплуатацией товара. 

Но в любом случае  при предъявлении претензии к качеству товара обязанностью продавца является  ее проверка, которая может быть оформлена  актом.  Закон не требует привлечения к проверки и составлению акта  проверки  качества товара специалистов либо экспертов. 

Продавец   вправе составить акт проверки качества товара, который будет  заключаться в документальном оформлении визуального  осмотра недостатков товара и следов его эксплуатации (носки, стирки).

Обязательным условием составления акта является уведомление покупателя о времени и месте его проведения.  

Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате? 

Подготовить ответ покупателю на основании  акта  проверки качества товара   и имеющегося  сертификата соответствия, которым  подтверждено, что товар на момент продажи  соответствует необходимым требованиям ГОСТа и технического регламента. 

Если потребуется помощь в подготовке документов, можете их заказать в чате сайта, кнопка перехода рядом с моей фотографией. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
Гражданское право
Гражданин в качестве арендодателя заключил с юридическим лицом договор аренды собственного имущества как физическое лицо (т.е. На момент заключения договора он не был оформлен в качестве ИП)
Гражданин в качестве арендодателя заключил с юридическим лицом договор аренды собственного имущества как физическое лицо (т.е. на момент заключения договора он не был оформлен в качестве ИП). Через три месяца после заключения договора гражданин зарегистрировался в качестве ИП, но не сообщил об этом арендатору и не внес в договор изменения. Еще через некоторое время по договору возникли споры по оплате аренды и арендодатель, будучи уже ИП, подает иск в Арбитражный суд. Правомерна ли в данном случае подсудность Арбитражного суда или арендодатель должен подавать иск в суд общей юрисдикции?
, вопрос №4010240, Игорь Борисович, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т
Купил стиральную машину, после доставки мне её, на следующий день обнаружил деформации барабана в нескольких местах. Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т. к. технически сложный товар, и я должен предоставить товар в ближайший магазин ДНС с претензией, хотя у меня была оплачена доставка. Действует ли 7 дней на возврат технически сложного товара в моем случае, и почему я должен доставлять?
, вопрос №4009775, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат
01 февраля 2024 г. ООО «Живые диваны» доставили диван MOON Family 043, заказанный мной удаленно, с сайта компании MOON Family. Представители компании получили от меня полный расчет за товар и сборку на адресе по заказу № ДЗИ-832287. Оплата прошла через терминал, чеки об оплате в наличии. Диван существенно отличается от изображения на сайте, форма подушек другая, изготовлены они с использованием технической ткани, что не указано в описании изделия. 04 февраля я написала заявление на возврат товара на сайте компании. Заявление приняли 05 февраля присвоив номер 162549. В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат товара по причине что «товарный вид считается несохраненным, если товар, проданный в разобранном виде, был подвергнут сборке. Согласно представленным материалам, мебель была подвергнута сборке». Товар был приобретён после того, как его собрали представители компании изготовителя. Настоящим сообщаю о намерении подать на компанию в Арбитражный суд г. Москвы для восстановления права на возврат денежных средств на товар приобретенный удаленно.
, вопрос №4009426, Мария Майер, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2021