8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Когда я обратился в OZON для оформления возврата, они заявили, что так как я совершил покупку через аккаунт

Добрый вечер! У меня такой вопрос. Я Сделал заказ в интрнет-магазине OZON, в котором у меня два аккаунта, один аккаунт как физического лизца, второй как индивидуального предпринимателя. Заказ был сделан через аккаунт индивидуального предпринимателя. Заказал я рюкзак. После получения и осмотра товара, я понял, что он мне не подходит (слишком большой) и я решил его вернуть, при этом дефектов у товара нет. Когда я обратился в OZON для оформления возврата, они заявили, что так как я совершил покупку через аккаунт индивидуального предпринимателя я не могу вернуть товар надлежащего качества, так как это у них прописано в условиях касаемо юридических лиц. Вопрос - законно ли это? И возможно ли обосновать, что действовал я в собственных интересах. И если да, то куда мне обратиться

Показать полностью
, Михаил, г. Тюмень
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Михаил, здравствуйте. 

Вы сами совершили эту досадную ошибку. Так как вы приобрети товар с аккаунта индивидуального предпринимателя, то вы вправе требовать возврат на основании Закона РФ «О защите прав потребителей».

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Поэтому формально Озон прав. Если вы хотите попытаться доказать, что рюкзак приобретался исключительно для личных целей, то вам придется действовать через суд.  Полагаю, что суд вам откажет, при этом сошлется на правила магазина, на совершение покупки с аккаунта индивидуального предпринимателя и на то, что Закона РФ «О защите прав потребителей» не распространяется на отношения продавца и покупателя, связанные с осуществлением последним предпринимательское деятельности. 

То есть, отказ будет по формальным основаниям. Довод — это всего лишь была ошибка — учитываться судом, скорее всего, не будет. 

0
0
0
0
Марина Зуева
Марина Зуева
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Михаил!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Вам необходимо доказать, что товар был приобретен для собственных нужд,

не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, что сделать довольно — таки сложно, т.к. оплата производилась с расчетного счета ИП.

Они правы в том, что вернуть товар как ИП Вы не можете, т.к. в условиях продажи товаров юридическим лицам на OZON

указано, что

6.5. Товар надлежащего качества, переданный Клиенту, не подлежит возврату Продавцу.

6.6. Покупатель имеет право отказаться только от товара ненадлежащего качества, либо от товара надлежащего качества до оплаты заказа.

С Уважением, Лавриненко М.В.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Когда пришло время вывода мне сказали что надо заплатить страховку в размере5500 дол
Здравствуйте меня обманули мошенники . Ситуация как выше описано в чате. Предложили заработать на бирже и сказали что будут помогать за 20%. Далее сказали что надо положить 100 дол для демонстрации , показать что все работает. Спустя два дня стали требовать ложить большую сумму чтобы увеличить доход. Ещё сказали что доложат свои деньги чтобы увеличить прибыль, которые нужно отдать. Я доверился и взял кредит. Переводил через биржу Biybit думал что перевожу на свой кошелек. Когда пришло время вывода мне сказали что надо заплатить страховку в размере5500 дол. Здесь я понял что это мошенники и обратился в полицию, но там вряд-ли чем то помогут . В итоге перевел мошенникам около 800 000 тыс рублей. Помогите вернуть деньги
, вопрос №4097580, Алексей, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Устроили террор: пытаются ворваться, стучат в дверь Причем когда в доме только дети
группа жильцов решила, что причина распространения тараканов в доме исходит из одной из квартир. Хотя оснований для этого нет. Устроили террор : пытаются ворваться , стучат в дверь Причем когда в доме только дети. Посоветуйте что делать.
, вопрос №4097091, Владимир Валентинович Лазарев, г. Москва
Трудовое право
Пол месяца(с середины февраля, до марта) я ждала данные, чтобы собственно войти в аккаунт и начать работать
Устроилась на удаленную работу на чат-менеджер в Альфа-банк через компанию “happy phone”. По трудовой я работаю там с 19 февраля. Пол месяца(с середины февраля, до марта) я ждала данные, чтобы собственно войти в аккаунт и начать работать. За мной был прикреплен куратор, который должен отвечать на мои вопросы/помогать. Когда мне пришли данные, то я ждала ещё пол месяца когда со мной свяжутся и установят программу, они не отвечали, либо переносили, либо просто не могли. Я попросила файл для установки, чтобы сделать самой это, но подходящего файла они тоже не могли найти. Так и просидела я в ожидании целый март. В апреле я поняла, что нечего ждать и лучше уволюсь. Спросила за выплату за мой простой не по моей вене, на что получила положительный ответ «да, мы тебе заплатим оклад в 19000» . Они сказали, что 15 числа мне придет мой оклад, хотя по трудовому кодексу за простой должны платить 2/3 средней заработной платы. Прошло 15 апреля, я снова начала писать каждый день, но ответ был один «разбираемся почему не пришла». Я написала большую претензию своему куратору, на что снова получила игнор. Хочу как то достучаться до вышестоящих лиц через претензию
, вопрос №4095449, Ярослав, г. Брянск
Уголовное право
Следователь моему брату предлагает взять вину на себя и признаться, что он ударил сотрудника полиции, что так
Здравствуйте!Следователь моему брату предлагает взять вину на себя и признаться, что он ударил сотрудника полиции, что так будет лучше, как смягчающие, а брат не ударял, просто спросонья, не давал сотруднику полиции одеть на себя наручники, скажите пожалуйста лучше следовать так, как следователь говорит?
, вопрос №4094998, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2021