Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия через ГИС ЖКХ
В многоквартирном доме сменилась управляющая компания.
Я являюсь собственником квартиры сейчас (при новой УК), но в период управления домом старой УК собственником не являлся.
Направил претензию к старой УК через ГИС ЖКХ по вопросу, касающемуся периода, когда она являлась управляющей организацией в доме.
Претензия была проигнорирована. Старая УК считает, что нужно было направлять письмом по почте.
Является ли претензия через ГИС ЖКХ надлежаще поданной?
И применимы ли в данной ситуации п.35, п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами из Постановления Правительства №416?
Претензия в адрес Управляющей компании, направленная собственником помещения в доме посредством Системы ГИС ЖКХ, является поданной надлежащим образом.
Так, в соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (с изменениями и дополнениями от 13.09.2018 г.)
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Т.е. в данном пункте перечислены способы направления запроса (обращения), которые считаются надлежащим уведомлением, в том числе, указан способ направления обращения посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (сокращенное наименование: ГИС ЖКХ).
Таким образом, Ваше обращение к УК о предоставлении информации о периоде, в который данная УК являлась управляющей компанией Вашего МКД, поданное посредством размещения в Системе ГИС ЖКХ, является надлежащим образом поданным в соответствии с п. 35 указанного Постановления Правительства № 416.
Сроки, в которые УК обязана предоставить ответ на обращения граждан, прописаны в п. 34 указанного Постановления № 416: в зависимости от предмета обращения — свой срок предоставления ответа.
В Вашем случае по предмету обращения срок ответа составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения) согласно п. 36 Постановления № 416.
В п. 35 Постановления № 416 также указано, что официальный ответ УК на запрос (обращение) граждан направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Регламентация взаимоотношений УК с гражданами при ответах на запросы (обращения), в т.ч. сроки ответа, способы направления ответа, содержится именно в Постановлении Правительства РФ № 416.
ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» на правоотношения собственника помещений в МКД и УК не распространяется, т.к. данные взаимоотношения носят гражданско-правовой, а не публичный характер.
В случае неполучения в указанный в п. 35 Постановления № 416 срок в 10 рабочих дней ответа на Ваше обращение от УК Вы вправе обжаловать бездействия УК в Госжилинспекцию, прокуратуру.
По результатам рассмотрения жалобы ГЖИ может привлечь УК к адм.ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.