8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли писать претензию на возврат средств?

Здравствуйте! В частной мед. клинике установили устройство СМАД, через часов 10-11 он перестал работать, то есть не сутки записал. Нужно ли писать претензию на возврат средств?

, Макар, г. Волгоград
Наиль Билялов
Наиль Билялов
Юрист, г. Казань

Добрый день!

В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

В соответствии  п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

 
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
    отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В связи с вышеизложенным, если данное устройство должно было считывать информацию в течение 24 часов для оказания качественной медицинской услуги, а фактически половину ресурса не отработал, то Вы вправе написать претензию и потребовать  в соотв ч.1 ст 29 закона о защите прав потребителей удовлетворение одного из пунктов данной нормы.

е

Макар

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать возврат, при наличии целой коробки/документов и чека?
Здравствуйте, купил я испаритель для вейпа (2800р). День прошел, испаритель мне не подошел, увидел в нем очень много проблем и неудобным для пользования. Могу ли я потребовать возврат, при наличии целой коробки/документов и чека?
, вопрос №4265825, Владимир, г. Москва
Гражданское право
Вопросы: 1 Если в ГПК РФ не сказано, а в НК РФ сказано - нужно ли платить госпошлину?
Нужно ли платить гос пошлину за подачу заявления об обеспечительных мерах? : 1) в гражданском процессе (по ГПК РФ) - в ст.139-140 ГПК РФ этой обязанности нет, но в подп.15 п.1 ст.333.19 НК РФ установлена госпошлина при подаче в суды общей юрисдикции = 10 000 рублей; 2) в арбитражном процессе (по АПК РФ) - в подп.17 п.1 ст.333.21 НК РФ установлена госпошлина при подаче в арбитражные суды = 30 000 рублей; при этом в самом АПК РФ, в п.4 ст.90 АПК РФ говорится, что госпошлина нужна, если обеспечительные меры заявляются стороной третейского разбирательства (п.3 ст.90 АПК РФ) или при предварительных обеспечительных мерах "до предъявления иска" (ст.99 АПК РФ). Вопросы: 1) Если в ГПК РФ не сказано, а в НК РФ сказано - нужно ли платить госпошлину? 2) Если в АПК РФ сказано только эти два случая, значит ли это, что госпошлину НЕ нужно платить в остальных случаях, например, при заявлении обеспечительных мер после предъявления иска ?
, вопрос №4265699, Эдуард Т, г. Москва
Защита прав потребителей
Средства мне не вернулись, после чего я написала в поддержку, там мне сообщили, что нужно сдалать возврат средств, и чтобы на карте была та сумма, которую списали
Доброгг времени суток! Доброго времени суток! У меня такая проблема, боюсь, что нарвалась на мошенников.. Я должна была получить выплату через индивидуальную ссылку, заполнив нужны данные карты. При этом со счета должны были списаться средства, равные стоимости, которую мне должны были выплатить и вернуться. Средства мне не вернулись, после чего я написала в поддержку, там мне сообщили, что нужно сдалать возврат средств, и чтобы на карте была та сумма, которую списали. Деньги снова списали, но возврат так и не произошел. Мне сообщили, что направят заявку в Центральный банк для возврата средств на мою карту. Для этого необходимо, чтобы на карте была та сумма, которую уже списали (а она составила 17.000₽ с копейками). В сбербанк мне пришло уведомление с кодом, который я должна сообщить специалисту. Меня смутило то, что название смс: "покупка в мтс-банке на сумму..". Я написала по этому поводу. Мне сказали, что трактовка при верификации неизменна. Специалист утверждает, что деньги списываться не будут, так как я не буду совершать никаких транзакций на платежной системе. Безумно боюсь, что просто спишут снова деньги и после потребуют еще большую сумму на карте для возврата, которой у меня нет
, вопрос №4265447, Анастасия, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли завтра мне еще довести заявление?
Здравствуйте . Сегодня арестовали счета по исполнительному производству за 04.06.2024. Отмену судебного приказа я получила от 13.06.2024 ( не знала что нужно лично приставам уносить) пока сегодня не получила смс уведомления с арестом счетов. Сразу сегодня же пошла с отменой к судебным приставам, отдала оригинал судебного приказа, приняли, но обязательно нужно ли было писать заявление на прекращение ИП ? При вопросе что нужно еще дополнить в виде письменного заявления, ответили что определения для отмены судебного приказа будет достаточно но я вспомнила что в другие разы я писала заявление к отмене судебного приказа. Нужно ли завтра мне еще довести заявление ? И когда снимут арест? Отдала им оригинал сегодня а у себя на руках только фото оставила в телефоне. Подскажите пожалуйста очень переживаю так счета все в аресте с сегодняшнего дня.
, вопрос №4265031, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.05.2021