Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Инспектор дорожного надзора направил в коммерческую организацию определение об истребовании сведений, в
Инспектор дорожного надзора направил в коммерческую организацию определение об истребовании сведений, в котором содержится требование о предоставлении в трехдневный срок информации и документов, со ссылкой на производство по возбужденному делу об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и статью 26.10 КоАП РФ.
Вопрос: 1) оценить правомерность запроса и срок затребования информации, с учетом того, что организация не является участником дела об административном правонарушении. Нужны нормы и обязательно судебная практика, подтверждающая правомерность/неправомерность такого запроса. 2) нормативные требования к определению инспектора дорожного надзора об истребовании сведений. 3) последствия неисполнения определения.
Здравствуйте
Вопрос: 1) оценить правомерность запроса и срок затребования информации, с учетом того, что организация не является участником дела об административном правонарушении.Максим
это правомерно
сама ст. 26.10 коап совершенно точно на эти вопросы отвечает — и вся практика в общем то такая и есть
В соответствии частью 1 статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
Как следует из материалов дела, 23.03.2020 в Управление поступила жалоба представителя ООО «Техник» Ильенко И.А. на неправомерные действия Никоновой Т.В., которая приобщена к ранее возбужденному 30.12.2019 делу об административном правонарушении.
При рассмотрении поступившей 23.03.2020 жалобы ООО «Техник» должностным лицом Управления установлена необходимость истребования дополнительных сведений, в связи с чем вынесено определение от 25.03.2020 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Таким образом, Управление имело основания запросить у Никоновой Т.В. дополнительные сведения и правомерно вынесло 25.03.2020 на основании статьи 26.10 КоАП РФ определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 N 02АП-7184/2020 по делу N А82-5980/2020
Требование: О признании незаконными действий регистрирующего органа об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
2) нормативные требования к определению инспектора дорожного надзора об истребовании сведенийМаксим
их в общем то нет строгих- главное оно должно быть подписано соответствующим лицом, коап тут никак эти сведения не ограничивает — это именно запрос- главное чтобы было описано- что именно им нужно
3) последствия неисполнения определения.Максим
штраф по коап
может быть как ст. 19.4 или 19.4.1 так и ст 19.7 коап
смысла что то скрывать нет никакого — другое дело если этих сведений у вас нет- тогда в свободной форме просто опишите почему их нет и отправьте ответ — либо под отметку о принятии или же заказным письмом по почте с описью и уведомлением
так же есть практика по ст 17.7 за невыполнение требований таких
вот об этом речь
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
например
Согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о невыполнении им в установленный срок законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 названного Кодекса, о представлении следующих сведений и документов (истребованных у Общества определением от 13 декабря 2019 года N 200): копии приказа о назначении в ООО «ЦЧ АПК» ответственного лица за перевозку грузов (на 14 октября 2019 года); копии его должностной инструкции и приказа о приеме на работу; сведения о месте исполнения должностных обязанностей вышеуказанного лица, установочные данные (фамилия, имя, отчество, дата и месте рождения, адрес регистрации, телефон).
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2020 N 16-4558/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.
причем практики по ст 17.7 коап больше всего в этом случае
Максим, здравствуйте!
1) оценить правомерность запроса и срок затребования информации, с учетом того, что организация не является участником дела об административном правонарушении. Нужны нормы и обязательно судебная практика, подтверждающая правомерность/неправомерность такого запроса.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ
судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
т.е. как можете заметить, что правом вынесения такого определение должностное лицо обладает. Важно понимать, что обязательно должно быть у него в производстве дело об административном правонарушении.
Срок определен в указанной статье в трехдневный срок со дня получения определения, если статья не предусматривает арест.
Решение № 12-13/2020 от 30 января 2020 г. по делу № 12-13/2020
Верховный Суд Республики Алтай (Республика Алтай)
https://sudact.ru/regular/doc/...
Важно обратить внимание, что в статье нет запретов о запросе у организации, которая не является участником. Обязательства по предоставлению документов возникают из закона.
Т.е. есть основания полагать, что запрос правомерный. Точно можно определить после ознакомления.
2) нормативные требования к определению инспектора дорожного надзора об истребовании сведений.
КоАП РФ не содержит особых требований к определению об истребованию сведений. Как ранее разъяснил, что косвенным требованием является ст. 26.10 КоАП РФ, т.е. должна быть указана должность лица, дело об административном правонарушении, которое находится в его производстве и какие сведения запрашиваются, а также цели запроса (сведения, необходимые для разрешения дела)
3) последствия неисполнения определения.
Ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение законных требований, в том числе, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административно правонарушении, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как можете заметить, что если у вас таких сведений, нет, то в трех дневный срок со дня получения определения нужно уведомить о невозможности предоставления таких сведений.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
судебная практика, подтверждающая правомерность
1. Постановление № 5-270/2019 от 11 сентября 2019 г. по делу № 5-270/2019
Ленинский районный суд г. Перми (Пермский край) . Вот ссылка.
Обстоятельства дела:
16.07.2019 ООО «Лукойл-Пермь» получено определение № 40/20-845 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10.07.2019 с требованием в трехдневный срок предоставить следующие сведения: копию договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, заявками при их наличии; схему организации дорожного движения в месте производства работ на <Адрес> на 05.07.2019, согласованную со всеми необходимыми органами; сведения об ответственном лице за производство указанных работ с подтверждающими документами; копии документов о согласовании с органами местного самоуправления г. Перми размещения водопропускного канала через тротуар с выводом на проезжую часть <Адрес>; письменные пояснения относительно выявленного нарушения; иные сведения, которые известны ООО «Лукойл-Пермь» по факту производства указанных работ.
ООО «Лукойл-Пермь» умышленно в предусмотренный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок, до 22.07.2019, не предоставило должностному лицу истребованные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, не предприняло каких-либо мер по уведомлению должностного лица о невозможности представления документов в установленный срок.
Указанные действия квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ юр. лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
2. Постановление № 5-31/2019 от 19 июня 2019 г. по делу № 5-31/2019
Торопецкий районный суд (Тверская область) — Вот ссылка.
В данном случае запрашивались сведения у ИП, однако состав и ситуация по ст. 17.7 КоАП РФ аналогичная.
3. Постановление № 4А-468/2018 4-А-468/2018 от 14 сентября 2018 г. по делу № 4А-468/2018. Тверской областной суд (Тверская область).Вот ссылка.
В данном случае сведения запрашивались у Администрации. Аналогично установлены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
4. Постановление № 5-573/2017 от 20 ноября 2017 г. по делу № 5-573/2017 Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край). Вот ссылка. Сведения запрашивали у ООО Государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору транспорта. Аналогично установлен состав правонарушения.
5. Постановление № 5-594/2020 от 6 июля 2020 г. по делу № 5-594/2020 Октябрьский районный суд г. Самары (Самарская область).Вот ссылка.
Из анализа судебного практики следует вывод, что должностное лицо при наличии в производстве дела об административном правонарушении в производстве вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела и истребовать такие сведения. При неисполнении требования в течение 3 дней со дня получения влечет за собой ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, что и подтверждает ранее указанные разъяснения.
1) оценить правомерность запроса и срок затребования информации, с учетом того, что организация не является участником дела об административном правонарушении.Максим
Здравствуйте.
Тот факт, что организация не является участником административного дела, не является основанием для неисполнения определения об истребовании сведений, которое обращено к этой организации. Любое лицо или организация обязаны содействовать должностному лицу в сборе им доказательств по возбужденному административному делу. Статья 26.10 КоАП РФ сформулирована именно таким образом, чтобы никаких разночтений не возникало — в ней нет каки-либо ограничения по части адресата такого определения. Единственным основанием для такого истребования является само возбужденное административное производство. Что касается срока предоставления документов, то он прямо установлен ст. 20.10 КоАП РФ и тут никаких разночтений не возникает. Только следует учитывать, что срок этот начинает течь с момента получения обязанным лицом данного определения.
При этом даже при отсутствии истребуемых документов организация все равно должна дать ответ в те же сроки, поскольку отсутствие такого ответа само по себе (будучи правонарушением с формальным составом) будет являться основанием для привлечения организации к ответственности за неисполнение определения должностного лица.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2020 г. N 7-6620/2020
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лица, умышленное не выполнившего законные требования, в том числе, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ООО «ФЖК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что ООО «ФЖК» было заблаговременно получено определение об истребовании сведений, необходимость которых возникла при проведении административного расследования в рамках дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, однако умышленно уклонилось от предоставления данных сведений.
Т.е. непредоставление сведений по запросу является основанием для привлечения обязанного лица к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
2) нормативные требования к определению инспектора дорожного надзора об истребовании сведений
Прямых указаний на то, каким должно быть определение закон не содержит. В вышеупомянутой норме имеется лишь указание на то, что данное определение должно быть подписано соответствующим должностным лицом, а если определение направляется пв электронной форме — усиленной ЭЦП. При этом ряд судов указывает на некоторые моменты, которые должны присутствовать в данном определении. Так например:
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2020 г. по делу N А60-27577/2020
На основании ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребование сведений является формой процессуальных действий, направленных на сбор дополнительных доказательств по существу дела. Это следует осуществлять с целью выяснения всех обстоятельств по делу, для обеспечения полного и всестороннего рассмотрения существа дела. Для исполнения требования устанавливается срок исполнения.В определении следует разъяснить правовые последствия неисполнения или несвоевременного исполнения запроса должностного лица.
Однако надо понимать, что отсутствие данного указания не может являться основанием для признания данного определения незаконным.
3) последствия неисполнения определения.Максим
Последствием является привлечение организации по ст. 17.7 КоАП РФ как было уже ранее указано с санкцией в виде
наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отдельно можно сказать и об ответственности по другой норме. Так, например Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 4 февраля 2021 г. N 17АП-16777/2020-АК указал:
Возможность истребования административным органом сведений, необходимых для разрешения дела, предусмотрена ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.
На основании ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребование сведений является формой процессуальных действий, направленных на сбор дополнительных доказательств по существу дела. Это следует осуществлять с целью выяснения всех обстоятельств по делу, для обеспечения полного и всестороннего рассмотрения существа дела. Для исполнения требования устанавливается срок исполнения. В определении следует разъяснить правовые последствия неисполнения или несвоевременного исполнения запроса должностного лица. При этом необходимо помнить, что неисполнение запроса может послужить основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности на основании непредставления сведений (информации) по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отдельно следует отметить, что возможность обжалования подобных определений об истребовании сведений необходимых для рассмотения административного дела, КоАП не предусмотрена.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2020 г. по делу N А79-14423/2019
При этом КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования всех определений, выносимых в процессе производства по делу об административном правонарушении.
Так, статьей 28.7 КоАП РФ не предусмотрена возможность обжалования определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а статьей 28.2 КоАП РФ — протокола об административном правонарушении как отдельного правоприменительного акта, равно как и статьей 26.10 КоАП РФ не предусмотрена возможность обжалования определений об истребовании сведений и документов.
выше в 1 решении указан запрос у организации даже по иному лицу, то есть необязательно запрос должен идти только по этой организации
они вправе запросить сведения и по иным организациям или лицам
сама ст 26.10 на это указывает
единственное- у них должно уже быть возбуждено адм дело, но это вы общем то вас мало касается, если оно не по вам- так что ответить вы обязаны — либо дать документы, либо указать на их отсутствие.
если нужно больше времени- точно так же- письменно им об этом сообщить