Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая по осаго не хочет ремонтировать у официального дилера, предлагает только денежную компенсацию, а я хочу ремонт
Добрый день, авто 2019года, собственник юрлицо. Страховая по осаго не хочет ремонтировать у официального дилера, предлагает только денежную компенсацию, а я хочу ремонт. Что то можно с этим сделать?
добрый день. В соответствии с ФЗ-40 об ОСАГО страховая компания должна выдавать направление на ремонт. Случае выплаты законом четко прописаны, это например отсутствие СТО, подходящей под критерии и т.д. Если страховая компания просто не хочет, при наличии возможности, выдавать направление на ремонт, то она нарушает требования законодательства. Вам необходимо не соглашаться на получение выплаты. Писать претензию на направление на ремонт. В этом случае, если страховая компания все таки произведет самостоятельно выплату, то Вы сможете потом взыскать с нее весь ущерб, без учета износа.
Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:
вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.
И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.
Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.
Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.
В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.
удачи!